00:0004 октября 200400:00
18просмотров
00:0004 октября 2004
Кемеровские угольщики хотят конкурировать в Ленобласти
<B>Кемеровские угольщики хотят конкурировать в Ленобласти</B><BR>
ЛЕНОБЛАСТЬ. Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" намерена построить в Лужской губе второй терминал по перевалке угля стоимостью $100 млн.<BR>
По словам председателя совета директоров ХК "Сибирский деловой союз" Михаила Федяева, терминал планируется построить в две очереди, каждая мощностью по 5 млн т угля в год. Проектирование и строительство терминала займет около 4 лет.<BR>
Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" включает около 40 предприятий угольной и машиностроительной отрасли Кемеровской области, Алтайского края, Москвы. Между тем в Лужской губе уже реализуется проект строительства угольного терминала. Его владельцем является ОАО "Кузбассразрезуголь". Первая очередь в 500 тыс. т уже запущена в эксплуатацию.<BR>
<B>Как подъехать</B><BR>
"Для разработки проекта отдельно стоящего терминала требуется не менее 1,5-2 лет, -- говорит генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит. -- Проекты, связанные с большими объемами перевалки нефти или угля на Финском заливе, утопичны, так как пропускная способность железнодорожных путей там очень мала".<BR>
Подходные пути являются главной проблемой любого морского терминала. В порту Петербурга сейчас идет модернизация подъездных железнодорожных путей и предпортовых станций Автово и Новый порт. Из-за слабо развитой железнодорожной инфраструктуры на полгода был задержан запуск нефтепродуктового терминала НК "Лукойл" в Высоцке. Эта проблема также мешает развитию порта в Усть-Луге.<BR>
<B>Развелось тут</B><BR>
Примечательно, что авторы большинства проектов в Лужской губе уклонялись от прямых инвестиций в строительство даже после получения разрешения на изыскательские работы, чем вызвали недовольство губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова. В конце августа он подверг резкой критике компании, заявившие о желании строить перегрузочные терминалы, но до сих не начавшие проектирование.<BR>
В частности, "ТНК-BP" -- автор крупнейшего проекта по строительству нефтяного терминала стоимостью $175 млн -- пока даже не выделило деньги на проектные работы, несмотря на обещание сделать это до осени. Другим крупным проектом является строительство ОАО "Газпром" завода по производству сжиженного газа и терминала для его транспортировки. Этот проект пока даже не обсуждается -- все зависит от того, где именно строящийся Северо-Европейский газопровод будет иметь выход к Балтийскому морю: в Лужской губе или в районе Выборга.<BR>
"ТНК-BP" (Вистино)<BR>
Терминал по перевалке нефти и нефтепродуктов стоимостью $175 млн, грузооборот -- 12 млн т, в том числе 7,5 млн т нефти, 4 млн т мазута и 0,5 млн т дизельного топлива.<BR>
ООО "Северо-Западный альянс" также в Вистино предполагал строительство терминала на площади 30 га мощностью 4 млн т в год и стоимостью $115 млн. Однако конкурс на изыскательские работы на этом участке компания проиграла, и он достался "ТНК-BР".<BR>
ОАО "Компания Усть-Луга"<BR>
Расчетный грузооборот порта -- 35 млн т, общая площадь -- 810 га, стоимость проекта -- $1,2 млрд. Планируется построить 11 терминалов различной направленности, в том числе угольный, паромный, генеральных грузов, контейнерный.<BR>
Холдинговая компания "Сибирский деловой союз"<BR>
Объем инвестиций -- около $100 млн, угольный терминал в две очереди, каждая мощностью по 5 млн т угля в год. Срок строительства -- 4 года, включая срок проектирования.<BR>
ОАО "Газпром"<BR>
Терминал по транспортировке сжиженного газа.<BR>
Стоимость всего проекта (со стоимостью завода по сжижению газа) -- $1,3 млрд, мощность -- 3-5 млн т в год. Сроки начала строительства пока не определены. Терминал будет привязан к точке выхода строящегося Северо-Европейского газопровода к Финскому заливу.
<P>
<B>цифры</B><BR>
45% российского угля экспортируется через порты Северо-Запада РФ и стран Балтии<BR>
Источник: ЗАО "Росинформуголь"