Мариинский открывается "Жизнью за царя"

В новом сезоне премьер будет не меньше обычного

<B>В новом сезоне премьер будет не меньше обычного</B><BR><br>СПб. Мариинский театр открывает свой 222-й сезон 7 октября своей последней премьерой -- оперой Глинки "Жизнь за царя".<BR><br>Ее поставил молодой, не обделенный талантом москвич Дмитрий Черняков. Своими актуализированными социальными откровениями опера вызвала пусть краткий, но ощутимый всплеск общественного мнения. Кого-то из зрителей- старожилов во время антракта будто бы даже увезли на машине "скорой помощи".<BR><br>Маэстро, похоже, ничего не смутило. Он не собирается сбиваться с взятого однажды курса на деконструкцию/модернизацию оперных канонов, несмотря на уговоры отдельных приближенных граждан, даже умолявших его никогда больше не показывать это новое "произведение" в таком виде на сцене великого театра. И в самом деле, где это видано, чтобы на оперных подмостках во время спектакля действующие лица на глазах у пускающего слюни зрителя буквально поедали салат "Оливье", тут же наскоро приготовленный, и маринованные огурцы из трехлитровых банок? Правда, в Европе в иных театрах творится произвол почище нашего -- вроде ношения корон с фаллосами или сцен групповухи и некрофилии.<BR><br><B>Возвращение</B><BR><br>Открывающийся сезон сулит зрителю массу неслабых удовольствий.<BR><br>Тенденция к ускорению возвращения в репертуар Мариинского забытых опер усиливается, вероятно, еще и в связи с приближением сроков строительства Мариинского-II. Уже в 2009 г. здание старого театра де-факто должна затмить хайтековская постройка по соседству.<BR><br>Уже известно, что в декабре в "Царской невесте", которую поставит Юрий Александров, партию Марфы должна спеть Анна Нетребко. Кстати, в роли Грозного на одном из прошлых фестивалей "Звезды белых ночей" был Дмитрий Хворостовский, а Любашу пела Ольга Бородина.<BR><br>Мариинский обещает показать и свою новую Кармен -- молодую темпераментную и обжигающе-экспрессивную меццо-сопрано Екатерину Семенчук. Из архивных сундуков хотят достать залежавшееся сокровище -- оперную сказку Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". В стадии обсуждения находятся "Риголетто" Верди, где Джильду все хотят услышать в исполнении красавицы Нетребко, а также совместная постановка с театром "Шатле" "Путешествия в Реймс" Россини и... "Тристан и Изольда", которую будто бы должен осуществить молодой гигант Дмитрий Черняков. А на следующий день после "Жизни за царя" в "Лебедином озере" выйдет в партии заколдованной Одетты-Одиллии балетная гордость театра -- Ульяна Лопаткина.<br><P><br><B>факты</B><BR><br>- 145 лет исполнилось 27 сентября бренду "Мариинский театр". <BR><br>- Предшественником Мариинского театра был театр-цирк. В 1859 г. театр-цирк сгорел. На его месте по проекту архитектора А. Кавоса начали возведение нового здания театра.<BR><br>- 27 сентября (14 сентября по старому стилю) 1859 г. император Александр II "высочайше повелел перестраиваемый театр-цирк именовать МАРИИНСКИМ".<br><P><br><B>факты</B><BR><br>- В минувшем 221-м сезоне на сцене Мариинского театра было показано 320 спектаклей. Из них оперных -- 124, балетных -- 154, было дано 28 концертов и концертных исполнений опер, три балетных вечера, остальная часть -- гастрольные спектакли.<BR><br>- По ротации первую позицию среди опер занял японско-российский "Золотой петушок" (11 раз), среди балетов -- традиционные "Лебединое озеро" (16), "Дон Кихот" (17) и "Жизель" (15). Премьеру балетов модерниста из Франкфурта Уильяма Форсайта показали 11 раз.