00:0016 сентября 200400:00
6просмотров
00:0016 сентября 2004
Петербуржцы окучивают новый рынок
<B>Петербуржцы окучивают новый рынок</B><BR>
СПб. Компания "ТехноНИКОЛЬ" запустила производство нового гидроизоляционного материала, позволяющего разбивать сады на крышах.<BR>
Стоимость реализации проекта более 5 млн евро. На эти средства компания модернизировала производственную линию, мощность которой составляет 70 тыс. м2 изоляционного материала в год. По прогнозам руководства компании, объем рынка гидроизоляционных материалов для "зеленых кровель" в России к 2010 г. составит 500 тыс. м2 в год. Основными регионами распространения станут Москва и Петербург.<BR>
<B>Трава на доме</B><BR>
"Зеленой" называют кровлю, на которой можно выращивать любые растения, включая деревья и кустарники. Такие крыши появились в Москве в конце 2003 г. Сейчас для создания сада на крыше чаще всего используют обычный битумный полимерный материал, сложенный в два слоя, а также продукцию западных производителей. Основными поставщиками гидроизоляционных материалов для "зеленых кровель" в Москву остаются компании Soprema, Siplast, IKO, Index. Лидерами петербургского рынка традиционных кровельных гидроизоляционных материалов считаются ЗАО "Изофлекс" (г. Кириши), зАО "Завод "ТехноНИКОЛЬ" (г. Выборг), ООО "Технокров" (г. Обнинск).<BR>
<B>Война за потребителя</B><BR>
Хотя использование таких материалов предполагается, как правило, в малоэтажном строительстве, "стратегические" потребители относятся к моде настороженно.<BR>
Основная проблема кроется в качестве строительно-монтажных работ. Даже хорошая изоляция не будет эффективной, если зазор между плитами составляет несколько сантиметров. "Новые материалы в 3-4 раза дороже и могут выиграть на рынке только за счет качества, -- говорит менеджер ООО "Топ-Хаус" Андрей Паршиков. -- Гидроизоляция "зеленой кровли" должна быть надежной. От сотрудничества с "ТехноНИКОЛЬ" мы отказались по разным причинам, в том числе и из-за качества продукции".
<P>
<B>aкто есть кто</B><BR>
- Объем петербургского рынка гидроизоляционных материалов -- 1 млн м2 в год (в денежном выражении $2,5 -3 млн).<BR>
- Рынок материалов для "зеленых" кровель составляет совершенно незначительную долю рынка гидроизоляционных материалов.<BR>
- Кроме желающих разбить сад на крыше, потребителями могут быть товарищества собственников жилья, владеющие подземными гаражами.