00:0016 августа 200400:00
9просмотров
00:0016 августа 2004
СПб. Специалисты по маркетингу наиболее востребованы производителями товаров повседневного спроса (FMCG).
СПб. Специалисты по маркетингу наиболее востребованы производителями товаров повседневного спроса (FMCG).
<P>
"В идеале человек, занимающий должность директора по маркетингу, занимается управлением производственно-сбытовой деятельностью компании с целью получения прибыли, то есть разработкой и реализацией ее маркетинговой политики с учетом маркетинговых возможностей данного сегмента рынка, развитием и сопровождением товарных брендов на рынке, медиапланированием и т.д., -- считает Андрей Щербаков, директор рекрутинговой компании Staff International. -- Кроме того, он выполняет еще целый ряд дополнительных задач и функций по той простой причине, что российский бизнес еще недостаточно структурирован".<BR>
<B>Работа с портфелем</B><BR>
По словам Андрея Щербакова, директор по маркетингу обладает полномочиями распоряжаться бюджетом на рекламу, исследования, разработку маркетинговой стратегии компании и все другие направления, которые входят в понятие маркетинга.<BR>
В зону ответственности специалиста входит информационное обеспечение принятия управленческих решений по выходу компании на привлекательные рынки и освоению их. Он занимается проведением маркетинговых исследований по обеспечению текущего и перспективного товарного портфеля компании.<BR>
"Директор по маркетингу также должен принимать решения, касающиеся ассортимента, ценообразования, каналов сбыта и коммуникации. Его работа предполагает тесное сотрудничество с отделом рекламы и отделом продаж", -- добавляет Елена Бывалова, директор компании EMG Professio-nals. Она также замечает, что часто эти отделы и отдел маркетинга объединяются для упрощения коммуникации. В таком случае их название звучит как "отдел маркетинга и продаж".<BR>
<B>Комплексный опыт</B><BR>
По наблюдениям рекрутеров, от потенциальных кандидатов требуется умение разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию. Предпочтение отдают специалистам, имеющим опыт комплексного планирования мероприятий по развитию и сопровождению бренда, стимулированию продаж.
<P>
<B>на заметку</B><BR>
<B>Задачи директора по маркетингу</B><BR>
- Разработка и создание планов:<BR>
Стратегического:<BR>
- сегментирование рынка, определение его потенциала и привлекательности,<BR>
- оценка конкурентоспособности товаров и предприятия,<BR>
- выявление и оценка барьеров входа на рынок,<BR>
- выбор стратегии развития на целевых рынках,<BR>
- анализ риска.
<P>
Операционного:<BR>
- разработка процессов выведения товаров на рынок и системы продажи товаров,<BR>
- разработка товарной политики,<BR>
- разработка ценовой политики и политики продвижения товаров на рынок,<BR>
- разработка систем ценового и неценового стимулирования продаж,<BR>
- разработка бюджета,<BR>
- оценка эффективности.<BR>
Источник: EMG professionals