Маркетинговые директора управляют рынком

СПб. Специалисты по маркетингу наиболее востребованы производителями товаров повседневного спроса (FMCG).

СПб. Специалисты по маркетингу наиболее востребованы производителями товаров повседневного спроса (FMCG). <P> "В идеале человек, занимающий должность директора по маркетингу, занимается управлением производственно-сбытовой деятельностью компании с целью получения прибыли, то есть разработкой и реализацией ее маркетинговой политики с учетом маркетинговых возможностей данного сегмента рынка, развитием и сопровождением товарных брендов на рынке, медиапланированием и т.д., -- считает Андрей Щербаков, директор рекрутинговой компании Staff International. -- Кроме того, он выполняет еще целый ряд дополнительных задач и функций по той простой причине, что российский бизнес еще недостаточно структурирован".<BR> <B>Работа с портфелем</B><BR> По словам Андрея Щербакова, директор по маркетингу обладает полномочиями распоряжаться бюджетом на рекламу, исследования, разработку маркетинговой стратегии компании и все другие направления, которые входят в понятие маркетинга.<BR> В зону ответственности специалиста входит информационное обеспечение принятия управленческих решений по выходу компании на привлекательные рынки и освоению их. Он занимается проведением маркетинговых исследований по обеспечению текущего и перспективного товарного портфеля компании.<BR> "Директор по маркетингу также должен принимать решения, касающиеся ассортимента, ценообразования, каналов сбыта и коммуникации. Его работа предполагает тесное сотрудничество с отделом рекламы и отделом продаж", -- добавляет Елена Бывалова, директор компании EMG Professio-nals. Она также замечает, что часто эти отделы и отдел маркетинга объединяются для упрощения коммуникации. В таком случае их название звучит как "отдел маркетинга и продаж".<BR> <B>Комплексный опыт</B><BR> По наблюдениям рекрутеров, от потенциальных кандидатов требуется умение разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию. Предпочтение отдают специалистам, имеющим опыт комплексного планирования мероприятий по развитию и сопровождению бренда, стимулированию продаж. <P> <B>на заметку</B><BR> <B>Задачи директора по маркетингу</B><BR> - Разработка и создание планов:<BR> Стратегического:<BR> - сегментирование рынка, определение его потенциала и привлекательности,<BR> - оценка конкурентоспособности товаров и предприятия,<BR> - выявление и оценка барьеров входа на рынок,<BR> - выбор стратегии развития на целевых рынках,<BR> - анализ риска. <P> Операционного:<BR> - разработка процессов выведения товаров на рынок и системы продажи товаров,<BR> - разработка товарной политики,<BR> - разработка ценовой политики и политики продвижения товаров на рынок,<BR> - разработка систем ценового и неценового стимулирования продаж,<BR> - разработка бюджета,<BR> - оценка эффективности.<BR> Источник: EMG professionals