Дороги наматывают километраж

Финансирование отрасли нуждается в системе

<B>Финансирование отрасли нуждается в системе</B><BR> СПб. Потенциальная емкость петербургского дорожного рынка, включая строительство новых развязок и улиц, текущий и капремонт, составляет 20-22 млрд рублей в год. <P> Всего в Петербурге 55 млн м2 дорожного покрытия. Слой износа дорожного покрытия составляет 3-5 лет, соответственно, раз в 3-5 лет дорожное покрытие необходимо обновлять. Стоимость обновления 1 м2 асфальта составляет 450-550 рублей. Соответственно, на текущее содержание дорог требуется около 5,5 млрд рублей, однако реально на эти цели тратится 2,5-3 млрд рублей, что составляет 50-60% от необходимой суммы. Значит, накапливается большое количество так называемого недоремонта, который приводит городские улицы к капитальному ремонту, что незамедлительно отражается на стоимости работ. Та же самая тенденция наблюдается и в других отраслях дорожного хозяйства.<BR> Исходя из вышеприведенных причин дорожные организации ориентированы на объем дорожного рынка от 7 до 11 млрд рублей. Подрядные организации, как проектировщики, так и дорожники, ориентируются на реальный объем рынка, однако не исключают возможности его роста. Они должны ориентироваться на перспективный план развития дорожной отрасли и гарантии ее финансирования со стороны государства.<BR> <B>Степень риска</B><BR> Основная тенденция последних лет в дорожном строительстве -- резкие скачки финансирования. Соответственно, кроме бюджета источником финансирования дорожных работ являются заемные средства банков со ставками (15-20% от общего объема финансирования).<BR> Соответственно, основной характеристикой дорожного рынка является высокая степень экономического и политического риска, несмотря на его ресурсный потенциал и перспективность.<BR> Подрядчики вынуждены страховать политико-экономические риски, связанные с возможностью или невозможностью получить подряд. Соответственно, риски включаются в стоимость дорожных работ, что приводит к их удорожанию.<BR> <B>Цены растут</B><BR> После начала строительства Кольцевой автодороги (КАД) резко увеличилось финансирование дорожной отрасли Петербурга. Объемы финансирования из года в год росли на десятки процентов. Это привело к резкому повышению цен (до нескольких раз) на песок, щебень, бетон. Однако, с другой стороны, начало строительства КАД стало толчком к внедрению современных технологий дорожного строительства в Петербурге.<BR> По словам генерального директора ООО "АБЗ ВАД" Станислава Гультяева, как при производстве асфальта, так и при его укладке используется современная иностранная техника. "Срок службы оборудования на заводах и дорожной техники составляет в среднем 2-3 года", -- отметил он. <P> <B>есть мнение</B><BR> Владимир Дедюхин, председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации СПб:<BR> "Основным результатом 2003 г. и тенденцией 2004 г. является ориентация на увеличение темпов дорожного строительства. В городе очень много начатых и незавершенных строек. Установка ФДА на содержание существующей дорожной сети правильная, однако необходимо жить в реальном мире. Нет смысла только содержать дороги, если ехать некуда. Необходимо работать в разумных пределах, и в Петербурге мы близки к разумному, необходимо только увеличить объемы финансирования. Снижать объемы финансирования сейчас нельзя, иначе это приведет к замораживанию объектов. К сожалению, сейчас нет жесткой системы финансирования дорожной отрасли. А без четкой уверенности в завтрашнем дне подрядчики не будут совершенствовать свою технологическую базу и осваивать новые технологии. Сейчас подрядчики верят государству и его гарантиям. Однако необходимо закрепить финансирование дорожной отрасли на уровне закона, иначе дорожная отрасль снова может оказаться в тупике, а этого допускать нельзя. Самое сложное в дорожном строительстве -- стадия проектирования. Строить намного легче".