00:0012 августа 200400:00
11просмотров
00:0012 августа 2004
Страховщики не допустили внесения изменений в закон
<B>Страховщики не допустили внесения изменений в закон</B><BR>
СПб. Главным итогом года страховщики считают успешно работающий закон.
<P>
Удалось запустить действие закона ОСАГО по всей стране с максимальным эффектом. 85-90% автолюбителей охвачены "автогражданкой", по оценке ОАО "Альфастрахование", и 75-85% -- по оценке ЗАО "СО "Прогресс-Нева". Показатели охвата рынка сравнимы с западноевропейскими. Начальник управления автострахования ОАО "Альфастрахование" Игорь Ясногородский говорит: "Важно, что не снижены тарифы на волне популистских высказываний".<BR>
<B>Скостить срок</B><BR>
Одними из основных тем для обсуждения первого года жизни "автогражданки" были тарифы и суммы выплат. "Они же вызывали наибольшее раздражение у автовладельцев", -- считает директор Центра страхования автотранспорта ОАО "РОСНО" Александр Остапенко.<BR>
Генеральный директор ОАО "СК "Класс" Андрей Шарков полагает, что наибольшее раздражение клиентов вызывает невозможность заключить договор страхования с периодом действия менее 6 месяцев: "Необходимо предоставить возможность страхования на срок от 1 месяца", -- говорит он.<BR>
Генеральный директор ООО "Росгосстрах Северо-Запад" Георгий Папаскири говорит, что проблема также касается компенсационных выплат из фонда Российского союза автостраховщиков по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП.<BR>
"Порядок оценки ущерба жизни и здоровью пострадавших в ДТП не регламентирован", -- удручен Георгий Папаскири.<BR>
<B>Большая проблема</B><BR>
Если страховщики в целом готовы сами искоренять недостатки, то претензии к ГИБДД носят, скорее, рекомендательный характер. В компаниях уверены, что автоинспекция не справляется с нагрузкой. "Проблемы не в самом законе, а в его реализации", -- говорит Алексей Образцов, руководитель департамента маркетинга и рекламы ЗАО "СО "Прогресс-Нева". -- Участникам ДТП приходится ждать работников ГИБДД до 2-6 часов. Затем в среднем от 10 дней до 2 месяцев уходит у потерпевших на ожидание оформления документов в ГИБДД".<BR>
Распространенные жалобы клиентов также связаны с ошибками в документах. Если информации, которую представил пострадавший, недостаточно, страховщик не может определить, кто из участников аварии обязан возмещать ущерб.<BR>
Одно из решений этих проблем -- упростить процедуру оформления мелких ДТП. Дмитрий Большаков, директор филиала "Московский" ОАО "РЕСО-Гарантия", считает, что необходимо ввести европейский принцип урегулирования ДТП. "Тогда каждый потерпевший обращался бы не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою собственную, которая и решила бы вопрос возмещения", -- говорит он.
<P>
<B>цифры</B><BR>
$120 млн -- оценка рынка ОСАГО Петербурга и области<BR>
Источник: ЗАО "СО "Прогресс-Нева"