11:0105 августа 200411:01
9просмотров
11:0105 августа 2004
Частные инвесторы причалят к «Морскому вокзалу»Петербург всерьез намерен стать крупнейшим туристическим центром на Балтике. По мнению генерального директора ЗАО «Морской вокзал» Владимир Малик главная проблема – отсутствие причальных мощностей
Петербург всерьез намерен стать крупнейшим туристическим центром на Балтике. По мнению генерального директора ЗАО «Морской вокзал» Владимир Малик главная проблема – отсутствие причальных мощностей европейского уровня для круизных судов будет решаться частными инвесторами. Полный текст интервью.<br><br> <b>- Почему именно сейчас возник вопрос о необходимости реконструкции Морского вокзала?</b><br><br>-Мы заключили договоры о запуске паромных линий на Хельcинки с эстонской компанией Tallink и в Германию с SiljaLine (Швеция). Сейчас у нас серьезные планы по расширению этой паромной программы. И сегодня мы столкнулись с проблемой нехватки причальных площадей и недостаточным уровнем сервиса, который мы можем предоставить пассажирам приходящих паромов.<br>Существующее здание морского вокзала было построено в 1982 году и не приспособлено для современных технологий приема паромных пассажиров. И для того, чтобы пассажиры не чувствовали разницы с европейскими портами мы вышли с предложением на правительство города, и оно согласилось с нами 2 июня – мы получили постановление правительства о проектировании и строительстве нового терминала.<br>Мы уже начали стадию рабочего проектирования здания – архитектурно все уже согласовано с городом.. В начале следующего года начнутся строительные работы. Генеральным подрядчиком по проектированию является ЗАО «Архитектурная студия «М-4», субподрядчиком по проектированию всей морской части выступит ОАО «Ленморниипроект». Генподрядчиком и менеджером строительства выступит компания Skanska, с которой мы ведем сейчас переговоры, и в ближайшую неделю мы подпишем с ними контракт. Те 36 месяцев, которые нам выделено по постановлению правительства на реализацию инвестиционного проекта нам вполне хватает, и через три года здесь будет стоять новое здание Морвокзала.<br><br><b>- Что конкретно планируется сделать на Морском вокзале?</b><br><br>- Будет построено новое здание, которое будет включать в себя первые три этажа собственно морской терминал, то есть зона приема и обслуживания пассажиров, там же будут размещаться таможенная и пограничная службы, а также залы ожидания, прибытия, убытия. Над этими тремя этажами будет возвышаться три башни гостиницы – очень красивое и современное здание. Кроме того, часть проекта – это заглубленный паркинг на площади Морской славы. ОБ этом на общественных слушаниях проекта меня отдельно попросили решить вопрос с парковкой в этом районе.<br><br><b>- Какова общая стоимость предполагаемого проекта?</b><br><br>- Мы сейчас находимся в начале стадии рабочего проектирования, и окончательная смета будет несколько позже. На сегодня ориентировочная стоимость проекта порядка $50-70 млн в зависимости от качества применяемых материалов и от строительных технологий.<br><br><b>- Кто выступит инвестором по этому проекту?</b><br><br>- Проектирование и начало строительства будет осуществляться за счет средств ЗАО «Морской вокзал», в том числе и кредитных средств. Стратегического партнера по реализации всего проекта мы определим к концу года. Сегодня уже есть несколько претендентов: банки, компания, которая работает в области судоходства, компания, занимающаяся управлением имущества – российские и зарубежные. Кто именно это будет – станет известно в конце года. Однако уже сейчас структуры группы компаний «ИСТ» готовы инвестировать $50 млн в этот проект, хотя мы еще не определили, как это будет оформлено – либо как кредит, либо им будет предоставлена часть акций ЗАО «Морской вокзал».<br><br><br><b>- Каких еще паромных операторов планируется привлечь в Петербург?</b><br><br><br>- В случае благоприятного развития событий, Tallink готов поставить на линию второе судно. Для Silja Line – судно на Германию – это только начало, мы обсуждали вопрос открытия линии на Стокгольм. Кроме того, в случае решения нами причальных проблем оба оператора готовы поставить сюда более современный флот. То есть интенсивность и количество пассажиров значительно вырастет.<br><br><b>- Каково сейчас количество пассажиров, прибывающих на Морской вокзал?</b>
- До 2004 года в Петербург по морю приходило порядка 200 тыс круизных пассажиров в год и только с мая по сентябрь. С начала работы двух паромных линий на Германию и Финляндию, количество пассажиров только на паромных линиях добавится примерно на 350 тыс в год к существующим круизным пассажирам. На Морском вокзале до этого года обрабатывалось порядка 30-40 тыс пассажиров в год. В этом году эта цифра будет не меньше 350 тыс человек. Бюджеты разных уровней города от этих пассажиров получат не менее 50 млн евро в виде портовых сборов и тех денег, которые туристы оставят в Петербурге. Наша задача – довести количество перевезенных пассажиров до 1 млн человек в год.
<P><div align="right"><b> Денис Лебедев</b>, dp.ru, 5 августа 2004 года</div>