«Левый» алкоголь подпитывает розницу

«Левый» алкоголь подпитывает розницуСовместный рейд сотрудников налоговой службы, КЭРППиТ, ОМОН и отдела по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка ГУВД Петербурга и Ленобласти показал: мелкая розница и общепит пытаются повысить сво

Совместный рейд сотрудников налоговой службы, КЭРППиТ, ОМОН и отдела по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка ГУВД Петербурга и Ленобласти показал: мелкая розница и общепит пытаются повысить свои доходы за счет несанкционированной торговли алкоголем.<br><br>Рейд проводился в Московском районе, здесь он стал уже повторным за июль. Кроме того, подобные рейды в июле проводились в Невском и Петроградском районах. В первый раз в Невском районе было выявлено более 20 точек мелкой розницы – киосков и павильонов, торгующих алкоголем без лицензии, в Московском – более 10 подобных мест, сообщил ведущий специалист отдела защиты прав потребителей КЭРППиТ Владимир Рымига. В Московском районе было выявлено еще около 10 нарушителей. Продавцы в большинстве случаев старались не «пробивать» реализованный алкоголь - джин-тоники, крепленые вина и водку - на контрольно-кассовых аппаратах: лицензий на его продажу у торговых предприятий и частных предпринимателей не было. Продавцы отговаривались как всегда: «Первый день работаю». По словам главного государственного налогового инспектора ИМНС Московского района Нины Копытовой, предприниматели не используют контрольно-кассовые аппараты, ссылаясь на то, что в договорах аренды указано только место, но не тип торговой точки. Значит, по логике предпринимателей, это не павильоны и не киоски, а «модули». Откуда предприниматели взяли такой термин и почему в модуле не должен стоять кассовый аппарат, проверяющим не известно.<br><br><b>Мой ларек – моя крепость</b><br><br>В большинстве случаев в киосках торговали джин-тониками без обязательной лицензии на право реализации спиртных напитков крепостью не выше 13 градусов. Но попадались и торговцы креплеными винами и водкой. Однако, подобными напитками торговать в павильонах площадью меньше 50 м2 нельзя. Кроме того, на право торговли ими необходима другая лицензия.<br>В 5 киосках алкоголь был изъят милицией по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка: в общей сложности около 60 литров крепких вин и около 500 литров слабоалкогольных напитков.<br>По словам Нины Копытовой, штрафы за несанкционированную торговлю алкоголем для частных предпринимателей составляют 30-40 МРОТ (3-4 тыс рублей), для юридических лиц – 300-400 МРОТ (30-40 тыс рублей). Такие же штрафы взимаются за то, что торговец не пробивает чек. <br><br><b>Один аппарат на всех</b><br><br>Сейчас в Московском районе установлено уже 30 из 40 возможных по адресной программе летних кафе. Только 2 из них заключили договор аренды с КУГИ и получили все разрешительные документы. Между тем, торговля здесь идет полным ходом, при этом не всегда у продавцов есть санитарные книжки, не все пользуются контрольно-кассовыми аппаратами и все торгуют крепкими спиртными напитками. <br>Подобные нарушения были выявлены во всех 4 летних кафе, проверенных в ходе совместного рейда. Только в одном павильоне был кассовый аппарат, но и он не работал.<br>Владельцем двух летних павильонов администрация Московского района уже предписывала закрыть общепитовские точки. Однако коммерсанты это требование не выполнили. Накануне общегородского рейда в одно из кафе – на пересечении Варшавской и Благодатной улиц – проверку проводил отдел по борьбе в сфере потребительского рынка УВД Московского района. Милиционеры изъяли 11 бутылок водки. Однако на следующий день кафе вновь занималось ее реализацией. По словам ведущего специалиста отдела защиты прав потребителей КЭРППиТ Владимира Рымиги, если предприниматели не прекращают несанкционированную торговлю, то подогнать кран и демонтировать павильоны должна районная администрация. Однако дело это для района затратное. <br><br><b>Открыть кафе еще сложнее </b><br><br>Для того чтобы получить все согласования предпринимателю необходимо в первую очередь заключить договор аренды. После чего необходимо добиться разрешения в 8 инстанциях. Если летнее кафе претендует на собственное изготовление шашлыков или других блюд из скоропортящихся продуктов, то у павильона должно быть водоотведение. Иначе кафе может торговать только сокращенным ассортиментом – полуфабрикатами, разогреваемыми в микроволновке. Однако и эти требования коммерсанты нарушают. <P><div align="right"><b> Ольга Федина</b>, dp.ru, 29 июля 2004 года</div>