00:0027 июля 200400:00
26просмотров
00:0027 июля 2004
Коридору на юг придали скорости
<B>Коридору на юг придали скорости</B><BR>
СПб. ООО "Модуль" запустило скоростную контейнерную железнодорожную линию Петербург -- порт Оля (Астрахань).<BR>
Планируется, что это позволит в 2-3 раза ускорить движение грузов из Петербурга в Иран и Индию.<BR>
Первый поезд из 42 контейнеров с грузом бумаги прибудет в порт Оля 28 июля. Далее, в соответствии со схемой транспортного коридора "Север-Юг", он отправится в Иран. В дальнейшем этот путь планируется продлить до иранского порта Бендер-Аббас, что позволит переправлять каботажными судами контейнеры в Индию. "Всего планируется отправлять по этой линии около 50 поездов в месяц, -- сообщил генеральный директор ООО "Модуль" Александр Альтшуллер. -- Время грузов в пути до портового города Бендер-Аббас на этой скоростной ветке -- 12 суток, тогда как морским путем через Суэцкий канал -- 35-37 суток, а речными судами по Волго-Балтийскому пути -- 20-25 суток".<BR>
<B>Без тупиков</B><BR>
По словам начальника Дорожного Центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской железной дороги Андрея Ширяева, ускоренный поезд передвигается в 3-5 раз быстрее обычного за счет повышения контроля за его движением. "Он идет без длительных остановок и простоев в тупиках, как пассажирский поезд", -- сообщил Андрей Ширяев. По его словам, основными грузоотправителями кроме российских производителей станут компании из Финляндии и Германии.<BR>
Через Петербург проходит уже несколько подобных скоростных контейнерных поездов, однако все они проходят по коридору "Запад-Восток". Среди таких линий ст. Бусловская -- Находка, Петербург -- Москва, Хельсинки -- Москва и Берлин -- Москва -- Находка. По словам Андрея Ширяева, грузооборот этих линий увеличивается на 30-40% в год, а в дальнейшем планируется также и запуск рефрижераторных скоростных поездов.<BR>
<B>Порт тормозит</B><BR>
Главным препятствием для развития таких линий является пропускная способность инфраструктуры петербургского порта. "Условия в порту не соответствуют желаниям грузовладельцев", -- считает Андрей Ширяев. Главные претензии -- к контрольным службам, которые, по его мнению, работают слишком медленно, а также -- к отсутствию должных логистических мощностей. "Кроме того, нынешняя ситуация с докерами не прибавляет оптимизма, и, если она не будет разрешена в ближайшее время, мы примем меры вплоть до штрафов и интервенций", -- сообщил Андрей Ширяев.