00:0026 июля 200400:00
8просмотров
00:0026 июля 2004
Бренд-менеджер может стать директором
Бренд-менеджер может стать директором<BR>
СПб. Рекрутеры утверждают, что спрос на специалистов, умеющих управлять торговыми марками, намного превышает предложение.<BR>
По их словам, в первую очередь бренд-менеджеры востребованы компаниями по производству и торговле товарами народного потребления, бытовой техники. Хотя любая компания, сталкивающаяся с продвижением, нуждается в человеке, который определит стратегии отдельного продукта или компании как глобального бренда.<BR>
"Как правило, даже в маленьких компаниях есть человек, который берет на себя обязанности по определению образа марки, но, конечно же, профессионал создает более системную, долгосрочную, успешную политику развития бренда, -- говорит Наталья Завьялова, директор по управлению сервисным процессом Kelly Services в Северо-Западном регионе. -- Если говорить о ситуации, когда такой специалист жизненно необходим, то это либо кризисное положение компании (например, рост конкуренции или резкое снижение доли рынка), либо активное развитие марки (когда успешный рост требует более профессионального подхода к управлению маркой). Во многом работа product-менеджера очень близка к деятельности бренд-менеджера, хотя это более прикладная специальность".<BR>
Елена Бойкова, заместитель генерального директора рекрутинговой компании "Нео СТАФФ", считает, что бренд-менеджером может быть только самодостаточный, инициативный и творческий человек, прекрасно работающий в команде, обладающий внутренней дисциплиной, ответственный, с достаточно высоким уровнем культуры, приличным словарным запасом, правильно поставленной речью.<BR>
При этом он должен разбираться в таких предметах, как теория поведения потребителя, маркетинговые исследования, сегментация и позиционирование, в теории брендинга, вопросах ценообразования, бюджетирования и бизнес-планирования, финансового планирования и оценке стоимости бренда, понимать все аспекты продаж и дистрибуции, мерчандайзинга и торгового маркетинга".<BR>
<B>Вверх по лестнице</B><BR>
Недостаток специалистов в сфере брендинга определяет их заработную плату -- от $1000 в месяц плюс полный социальный пакет. По оценкам специалистов Kelly Services, за последний год зарплаты в брендинге выросли в среднем на 15-20%.<BR>
Наиболее высокими доходами в России, по словам Елены Бойковой, могут похвастаться специалисты в области продуктов питания, товаров народного потребления и "высокой моды". По карьерной лестнице бренд- менеджер может подняться до директора по развитию и даже коммерческого директора.
<P>
<B>На заметку</B>
<P>
Основные обязанности бренд-менеджера
<P>
Разработка для определенного портфеля торговых марок планов развития, стратегии продаж и распространения продукции, календаря маркетинговых мероприятий, плана и бюджета рекламной деятельности<BR>
<B>Разработка ATL и BTL компаний и мотивационных программ</B><BR>
<B>Составление консолидированного маркетингового плана по торговым маркам компании</B><BR>
Бюджетирование, координирование ценовой политики<BR>
Работа со сторонними агентствами (как креативными, так и медийными): в различных компаниях креативный элемент брендинга может заключаться в создании нового имиджа (ролика, рекламной кампании), а, например, в крупных международных компаниях -- это просто адаптация разработанной рекламной кампании в соответствии с условиями локального рынка<BR>
Разработка и координация исследований по восприятию бренда, эффективности позиционирования и продвижения
<P>
<B>Опыт</B>
<P>
Один день из жизни бренд-менеджера
<P>
Михаил Иванов,<BR>
ОАО "Вена"<BR>
(торговая марка Tuborg):
<P>
"Время на работе пролетает мгновенно. С утра заряжаешь мобильник, жмешь клавишу заспанного компьютера для входа в почтовый ящик и пулей врываешься в толпы наступающих крайних сроков и навалившихся задач. По офису рикошетом летают реплики и запросы информации. Целый день в водовороте проектов, встреч с агентствами, совещаний внутри отделов, обсуждений планов с руководством. Большая часть времени уходит на подготовку различных проектов. Достаточно упомянуть, что комментарии вроде "это нужно подготовить вчера" от менеджера или директора по маркетингу ни у кого уже давно не вызывают удивления. Один день из жизни бренд-менеджера -- это ведение и координация всех этапов проектов, разработка ценовой стратегии, стратегии продвижения -- реклама в СМИ, промо-поддержка, написание брифов для рекламных агентств, выезд на съемки роликов.<BR>
Это также развитие подчиненных. Я несу ответственность за профессиональный рост двух человек в команде, которые самостоятельно ведут некоторые проекты разного уровня и поэтому регулярное обсуждение состояния текущих дел с определением дальнейших шагов -- неотъемлемая составляющая их интенсивного роста.<BR>
Картину дня дополняет рабочий стол, который в течение дня заставляется то экспонатами упаковки Tuborg из разных стран, то распечатанными графиками запуска нового продукта, то дисками с данными по рынку пива. К этим материальным атрибутам безостановочного процесса поиска инноваций, генерации совместных идей, определения стратегий и создания уникальных предложений и коммуникации для российского рынка добавляются систематические напоминания переполненного электронного календаря, просмотр около 100 слайдов маркетингового плана, чтение до пяти сценариев распределения бюджета на следующий год, составление графика размещения рекламы на телеканалах. Всего не перечислить. Отдельного упоминания требуют люди, с которыми приходится работать: с ними можно браться за любые вопросы и превращать их в "суперистические мегапроекты". Это команда представителей всех отделов, с которой можно запросто выиграть даже чемпионат Европы по футболу". (М.Ч.)