00:0022 июля 200400:00
10просмотров
00:0022 июля 2004
Верфи ждут крупные заказы
<B>Верфи ждут крупные заказы</B><BR>
СПб. ОАО "ГМК "Норильский никель" до конца года объявит тендер на строительство четырех грузовых судов ледового класса.<BR>
"Норильский никель" с целью удешевления проекта планирует провести международный тендер с привлечением ведущих консультантов. Весь проект по созданию собственного флота уже готов, осталось только выбрать строителя судов. Генеральный директор компании Михаил Прохоров заявил, что планируется построить суда, которые будут ходить по Северному морскому пути без ледоколов.<BR>
<B>Петербургский опыт</B><BR>
В Петербурге расположено несколько предприятий, которые способны выполнить подобный заказ. Кроме мощной проектной базы собственно производственными мощностями обладают ОАО "Балтийский завод", ОАО "Северная верфь", ФГУП "Адмиралтейские верфи" и др. "Построить такое судно можно года за полтора, однако вряд ли "Норильский никель" осилит сразу четыре судна, -- считает заместитель директора по маркетингу ОАО "Северная верфь" Игорь Ивановский. -- Скорее всего, они сперва разместят заказ на одно судно, да и то будут затягивать финансирование". По его словам, строительство первого судна всегда на 30% дороже, чем остальных в серии.<BR>
На ФГУП "Адмиралтейские верфи", которое недавно построило для НК "ЛУКОЙЛ" суда такого же ледового класса, заявили, что также готовы принять участие в тендере. "Норникелю" потребуются суда принципиально другой конструкции, однако выполнить такой заказ мы сможем", -- сообщил один из менеджеров завода. "У нас есть проекты судов, подобных тем, которые требуются "Норильскому никелю", -- сообщили в пресс-службе Балтийского завода.
<P>
<B>Цифры</B>
<P>
$20-30 млн<BR>
-- cтоимость одного нового грузового судна ледового класса
<P>
Источник: "ДП"