00:0021 июля 200400:00
18просмотров
00:0021 июля 2004
СПб. Продукция и услуги многих российских фирм по-прежнему не могут конкурировать с зарубежными.
СПб. Продукция и услуги многих российских фирм по-прежнему не могут конкурировать с зарубежными.<BR>
Одна из причин -- слабый менеджмент внутри самого предприятия, отсутствие отработанного технологического процесса. С советских времен сохраняется ситуация, когда рабочие привыкли перевыполнять норму в разы. Это означает, что либо нормы заниженные, либо идет нарушение технологии. Как результат, появляется значительное количество брака.<BR>
<B>Зарубежный опыт</B><BR>
Вячеслав Беляков, директор ООО "Технология", производящего топливные клапаны "Уникар", считает, что успех во многом зависит от организации работ: "В свое время я прошел стажировку в автомобильных компаниях США. У них рабочие на предприятии получают повременно. При этом у рабочих есть дневная норма. Существенно недовыполнить или перевыполнить ее нельзя. Это один из секретов, которые я почерпнул на американских предприятиях. Там вся технология производства четко расписана, таким образом человеческий фактор сведен к нулю. Рабочий должен в нужное время нажать нужную кнопку. И все равно, кто будет это делать. У нас же нередко целое предприятие зависит от какого-нибудь токаря Васи с золотыми руками, который единственный, кто знает технологический процесс.