На бал пустили не того Штрауса

В Константиновском дворце играли "Большой вальс"

В Константиновском дворце играли "Большой вальс"<BR> СПб. В стенах Константиновского дворца состоялся первый музыкальный концерт. Чуть более года назад здесь уже был Лучано Паваротти, но он пел на террасе. <P> Нынешний концерт состоялся в рамках Международного музыкального фестиваля "Большой вальс", который посвящен Вене и Штраусу. В случае с Константиновским дворцом получилось все более чем логично. Композитор и капельмейстер Иоганн Штраус выступал здесь в 1860 г. и, говорят, получил в награду за это золотой перстень с изумрудом. Более того, Штраус посвятил хозяйке имения -- великой княгине Александре Иосифовне -- вальс "Александра" и вдобавок написал кадриль "На террасе Стрельны".<BR> <B>Безбилетники</B><BR> Билетов в Константиновский не продавали -- пропуском служило приглашение с голографической наклейкой. В Голубом зале уместилось примерно полторы сотни слушателей, в том числе Михаил Пиотровский, директор Музея истории СПб Борис Аракчеев. Кроме того, 30-40 человек -- сотрудники ОАО "ПСБ" (банк был спонсором фестиваля, официально размер его музыкального взноса не разглашается, но осведомленные источники говорят, что он составил $70 тыс.). В программе концерта "Танцевальная музыка старой Вены" И. Штраус присутствовал, но это был Штраус-отец.<BR> <B>Вызывая духов</B><BR> "Король вальса" Иоганн Штраус (сын) провел в Петербурге 11 музыкальных сезонов. Концертов в программе фестиваля "Большой вальс" было тоже 11. Фестивальная программа заведомо была обречена на успех: уж очень красивая и элегантная идея -- представить блестящую музыку Штрауса в блистательных дворцовых интерьерах.<BR> Фестиваль начинался в Павловске 3 года назад. Именно здесь, в здании Павловского вокзала, и проходили знаменитые штраусовские сезоны. География нынешнего "Большого вальса" расширилась: помимо Павильона Роз в Павловске и Стрельны -- Эрмитажный театр, Большой Петергофский и Екатерининский дворцы.<BR> Единственное, чего катастрофически не хватало фестивальной программе, -- это собственно танцев, коими и являются многочисленные вальсы, польки и кадрили. И поэтому публика в роскошных туалетах невольно скучала, даже несмотря на зажигательную музыку -- в венских салонах часами вряд ли было принято сидеть на месте, особенно когда ноги сами просились в пляс.