Хорошая мина охлаждает вкладчиков

Банки противостоят уходу клиентов

<B>Банки противостоят уходу клиентов</B><BR> СПб. Банки пытаются справиться с ажиотажем среди клиентов в связи с кризисом доверия в банковском секторе. <P> Делать хорошую мину при плохой игре многие банки уже научились благодаря предыдущим финансовым кризисам в 1995 г. и 1998 г. <P> <B>Принцип домино</B><BR> Даже если нынешняя проблема не имеет тех масштабов, до которых ее раздули, маятник панического поведения вкладчиков начал раскачиваться. С честью выйти из ситуации помогают рациональные действия менеджмента банков. Так, многие из них вынуждены были усилить информационную работу с клиентами, наиболее беспокойные из которых звонят в call-центры и приходят в офисы. <P> <B>Убедить персонал</B><BR> "Первая задача руководителя банка в сегодняшней ситуации -- разъяснить подчиненным эту ситуацию в целом, определить, что происходит с конкретным учреждением, в котором он работает, и выработать механизм взаимодействия с клиентурой, -- говорит Надежда Васильева, директор филиала "Санкт-Петербургский" ОАО "ИМПЭКСБАНК". -- В нашем банке все руководители подразделений и сотрудники, которые работают с клиентами, были информированы о том состоянии, в котором находится банк, и о ситуации в банковском секторе в целом, чтобы они могли грамотно и квалифицированно их успокаивать. Так, чтобы клиенты не уходили озлобленными, а с чувством, что их вопросы решаемы".<BR> <B>Препятствия</B><BR> Наибольшую активность в работе с нелояльными вкладчиками проявил Альфа-банк, столкнувшийся с ростом числа закрываемых счетов. Он ввел комиссию 10% от суммы вклада при досрочном его погашении. Таким образом менеджмент надеется сдержать поток убегающих клиентов.<BR> "Это вынужденная временная мера, спровоцированная волной слухов и недостоверной информации, распространяемой некоторыми СМИ", -- объяснил Андрей Курбатов, управляющий филиалом "Санкт-Петербургский" ОАО "Альфа-банк". Некоторые специалисты считают, что такие действия, наоборот, подогревают ненужный ажиотаж. Примечательно, что далеко не все клиенты российских банков сегодня волнуются за судьбу обслуживающих их организаций.<BR> К их числу относятся потребители, взявшие в банке кредит. <P> <B>есть мнение</B><BR> Виктор Титов, вице-президент Ассоциации банков Северо-Запада:<BR> "Кризис 1998 г. многому научил банки, в частности, резко поднялась квалификация менеджмента. Хотя никаких макроэкономических проблем сегодня нет, паника есть паника. В нынешней ситуации банки обязаны проводить разъяснительную работу с вкладчиками. Ни в коем случае нельзя искусственно задерживать выплаты. Банки, которые думают о будущем, так и делают. То, что делает Альфа-банк, взимая 10%, -- это попытка остудить пыл тех, кто сомневается: забирать деньги или нет. Насколько эффективен этот прием, я не знаю, но на Западе он распространен".