00:0008 июля 200400:00
131просмотров
00:0008 июля 2004
Петербургские предприниматели пишут стихи, детективы и путеводители по туалетам
Петербургские предприниматели пишут стихи, детективы и путеводители по туалетам<BR>
СПб. Cреди петербургских бизнесменов много писателей и поэтов. Днем они ворочают миллионами, а редкими свободными от деловых встреч вечерами сидят у камина и творят...
<P>
Пишут о разном. Кто-то, как учредитель ассоциации "Ост-Вест" Валентин Ковалевский, излагает свою биографию, кто-то, как генеральный директор строительной фирмы "Старлайн" Григорий Старусев, пишет стихи. Главный врач центра простатологии Игорь Князькин исследовал жизнь приапа Ивана Баркова, генеральный директор информационно-издательского агентства "ЛИК" Владимир Левтов создал путеводитель по петербургским туалетам. У некоторых в багаже всего по одной книге, у некоторых -- уже три или даже пять. Но абсолютный чемпион -- генеральный директор ЗАО "УКСХ "Эталон-ЛенСпецСМУ" Вячеслав Заренков, в библиографии которого значится уже более 20 книг, в том числе: справочник строителя-ремонтника, "Мудрые мысли о менеджменте", "Формирование организационных структур управления вертикально интегрированными строительными компаниями", "Обеспечение безопасности человека в экстремальных условиях" и пр. Новинки 2004 г. -- "Космические самолеты и вертолетные системы в деятельности оперативных спецслужб" и "Обнаружение взрывоопасных объектов, оружия, наркотиков, опасных газов и радиоактивных загрязнений".<BR>
<B>Мы с поэтом на границе</B><BR>
Практика показывает, что многие бизнесмены-писатели -- в прошлом представители различных силовых структур. "Писать стихи я начал еще желторотым юнцом, -- мечтательно вспоминает Григорий Старусев. -- И этот судьбоносный момент помню очень хорошо. В 1986-87 гг. служил на китайской границе, стоял с автоматом, глядя на близлежащие сопки, и нет бы думать о девушке любимой! Так нет же, выдал вдруг на-гора патриотическое стихотворение".<BR>
У учредителя и генерального директора Торгового дома "Альфа-Мастер" Дмитрия Корсунского все начиналось так же обыкновенно и, чему очень удивляется бизнесмен, даже без особого успеха. "Где-то в 17-18 лет совершенно неожиданно для себя и своих родителей начал писать стихи и вести дневник. Из всей груды исписанной бумаги уцелело одно или два стихотворения. Остальные предавались стихии огня", -- притворяется Гоголем господин Корсунский. Поступив в Петербурге на экономический факультет Лесотехнической академии, Дмитрий взялся "за старое".<BR>
Когда в России началась активная бизнес- и просто эпоха, времени и места для писательства практически не осталось. "Писать я резко бросил в 1991 г., когда женился", -- вспоминает Старусев. Однако рабочий коллектив, ярые поклонники своего директора, заставил его вернуться на тропу творчества. И к декабрю 2003 г. Григорий опубликовал свой первый сборник. Книга, по скромности автора, так и называлась "Стихи Григория Старусева". К сегодняшнему дню стихотворец распробовал славу на вкус и уже набрал материал на второй сборник.<BR>
"Начав работать, немного отошел от творческой жизни. Бизнес съедал без жалости и с неумолимой решимостью, -- откровенничает Дмитрий Корсунский. -- Стоит ли сейчас рассказывать о моих отношениях с бандитами? Вряд ли. Ведь и это отдельный роман, в котором есть все: предательство друзей, приход к православию, искренняя и очень сильная поддержка родных и многое, многое другое. Об этом я рассказываю в своей новой книге "Гуси-Лебеди". В свое время Корсунский решил поработать милиционером. Однако, отработав в УГРО несколько лет, оставил службу. "Когда капитан уголовного розыска на должности начальника отделения по борьбе с вымогательствами Управления уголовного розыска получает 3 тыс. рублей, он, в конце концов, не может не уйти", -- делает вывод Дмитрий.<BR>
Что вышло, то вышло<BR>
Тематика произведений бизнес-сообщества сродни Пушкину -- природа, город, любовь. Что, в общем-то, подпадает под законы современного PR. Например, весь коллектив фирмы Старусева, его главные поклонники, любит слушать про любовь и не любит опусов типа "служил Гаврила лесорубом". Да их директор такого и не напишет.<BR>
Дмитрий Корсунский стихам предпочитает прозу. И названия его творений мало связаны со стихотворными размерами: "Предел и Беспредельность", "Двойное дно", "Ироды Большого Дома". "Мои книги рассказывают о криминальной и православной жизни, но это далеко не детективы", -- поясняет Корсунский. Часть действия происходит в монастырях. "Один из литературных критиков Андрей Дмитриев провел параллель между моими первыми трудами и творениями Булгакова, Гоголя и Достоевского, -- скромно поясняет Корсунский. -- В милиции у меня было немало раскрытий интересных и запутанных преступлений. Приходилось брать и мошенников, и воров, и убийц". Набрав материала в духе великих психологистов прошлых столетий, Дмитрий написал три скромных книжечки, которые выпустило одно из петербургских издательств.<BR>
<B>Творчество и бизнес</B><BR>
Многим бизнесменам приходится выпускать книги за свой счет. Тираж в 500 экземпляров книги обходится в 10-20 тыс. рублей и более, в зависимости от толщины и красочности оформления. Книги Григория Старусева разошлись бесплатным тиражом по библиотекам России. В частности, два экземпляра есть в Публичке и Библиотеке Академии наук. Активно продвигает свое творчество Старусев и среди молодежи. В школу к своим детям тоже отнес, там приняли с восторгом.<BR>
Дмитрий Корсунский сочетает бизнес и творческое начало: свои книги он продает, а если пишет статьи по рабочим темам, четко просчитывает свою выгоду. "Арифметика эффективности публикаций проста, -- делится Корсунский. -- В день человек может максимально иметь 15 контактов по телефону, или 300 контактов в месяц. Средний ежемесячный тираж издания -- 7.000-11.500 экземпляров, в которых можно изложить всю информацию о продаваемом оборудовании и инструменте. Если в месяц имеются публикации хотя бы в двух-трех изданиях, то число потенциально возможных контактов может возрасти до 30.000. Оборот фирмы, в которой я работал начальником отдела продаж, с момента моего прихода за 8 месяцев возрос в 4 раза".<BR>
<B>Творческое начало</B><BR>
Все авторы как на подбор считают, что творчество помогает бизнесу.<BR>
Однако всякое бывает. "Ударит какая-нибудь стихотворная мысль в голову, и сидишь, час думаешь, вместо того чтобы работать", -- сетует один из творчески настроенных топ-менеджеров.<BR>
А вот генеральный директор ОАО "Ленэкспо" Сергей Алексеев написал и выпустил всего одну книгу, да и ту в соавторстве. При этом не скрывает, что использовал сей талмуд как PR-ход. Документальный труд "Промышленные выставки России. История и современность" вышел в 1999 г. "Про историю писал профессор архитектуры Юрий Никитин. А вот про современность -- я", -- рассказывает Алексеев. Издавалась книга тиражом примерно 5 тыс. экземпляров. Книга не продается, а дарится "нужным людям" -- коллегам по бизнесу и потенциальным партнерам.<BR>
Но, по словам знатока выставочного дела, чисто творческое начало не чуждо и ему: "Хотелось писать что-нибудь совсем свое: про музыку, про джаз, которым занимался в "глубокой юности". Иногда сочиняю стихи на английском языке. Про любовь, конечно, про жизнь..." Но Алексеев старается держать себя в руках. "Один мой друг говорил: "если можешь не писать -- не пиши". Чтобы не рождать посредственность", -- добавляет Сергей Алексеев.
<P>
<B>цифры</B><BR>
10 тыс. рублей минимальная стоимость издания книги тиражом 500 экземпляров