"Метахим" снабдит Unilever фосфатом

СПб. Петербургское ЗАО "Метахим" готовится к подписанию с ООО "Юнилевер СНГ" договора о поставке сырья на $15 млн.

СПб. Петербургское ЗАО "Метахим" готовится к подписанию с ООО "Юнилевер СНГ" договора о поставке сырья на $15 млн. <P> Российское подразделение крупнейшего международного концерна Unilever (производитель косметики, бытовой химии и продуктов -- бренды Dove, Sunsilk, Rexona, Omo) станет одним из основных потребителей продукции "Метахима" -- триполифосфата натрия.<BR> <B>На ловца</B><BR> О том, что "Unilever" сам вышел к "Метахиму" с таким предложением, сообщил Александр Утевский, генеральный директор ООО "Управляющая компания "СевЗапПром" (ООО "УК "СевЗапПром", входящая в Группу "СУАЛ", контролирует ЗАО "Метахим"). Подробности сделки пока не разглашаются, но, по экспертным оценкам, она может составить порядка $15 млн в год. По данным фирмы-дистрибьютора ООО "С.Т.С.", 1 т триполифосфата натрия (используемого в химической, продовольственной промышленности и производстве удобрений) стоит около 13.500 рублей.<BR> К концу 2004 г. "Метахим" увеличит производство триполифосфата натрия с 84 тыс. до 120 тыс. т в год.<BR> Сейчас триполифосфат натрия закупают российское, чешское и турецкое производства компании Procter&Gamble, петербургский изготовитель бытовой химии ЗАО "Аист" и небольшие компании в России и Белоруссии.<BR> "Работы по модернизации производства и выходу на внешний рынок были начаты в 2002 г. Размер инвестиций в проект составил около $5 млн", -- поясняет Александр Утевский.<BR> Единственным конкурентом "Метахима" в России называют ОАО "Средне-Уральский медеплавильный завод" (СУМЗ), производящий около 48 тыс. т триполифосфата ежегодно. По словам представителя завода, на СУМЗ спокойно относятся к намерениям "Метахима".<BR> Мощности СУМЗ по выпуску триполифосфата "позволяют обеспечивать до 50% потребностей российских производителей, и этого предприятию пока достаточно".