Разлад с ОМЗ тормозит петербургские заводы

Разлад с ОМЗ тормозит петербургские заводыПриостановленное слияние ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) и ОАО «Силовые машины» повлияет на планы петербургских заводов.

Приостановленное слияние ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) и ОАО «Силовые машины» повлияет на планы петербургских заводов.<br><br>Городские заводы должны были составить основу машиностроительного суперхолдинга. Компании давно и успешно сотрудничали в производстве энергомашиностроительного оборудования - в частности, для атомных электростанций. Фактически во всех «энергетических» импортных контрактах последних лет ОМЗ и «Силовые машины» выступали как партнеры. Например, производство оборудования для индийской АЭС "Куданкулам" стоимостью $275 млн. <br>Объединению компаний эксперты придавали большое значение, акции объединенной компании должны были занять лидирующие позиции на российском рынке. Для дочерних предприятий, которые находятся в Петербурге, (ОМЗ «Спецсталь», ОМЗ «Инструмент», ОМЗ «Горное оборудование и технологии», а также входящих в «Силовые машины» «Ленинградский металлический завод» и «Электросила») слияние должно было, прежде всего, повлечь за собой увеличение пакета заказов. Теперь эти планы отодвинулись на неопределенный срок. Правда, даже при условии слияния у компаний оставались самостоятельные направления деятельности.<br><br>Объединенная компания с предполагаемым годовым оборотом в $1 млрд. должна была заниматься инжинирингом, производством оборудования для электроэнергетики, в том числе для атомных электростанций. Планировалось, что энергетическое оборудование составит до 70% продаж компаний. Однако вчера Каха Бендукидзе, совладелец ОМЗ не пришел на собрание акционеров объединенной компании, на котором в совет директоров должны были ввести представителей «Интерроса», совладельца «Силовых машин». Это событие, а вернее его отсутствие дало повод предположить, что слияние приостановлено. По информации некоторых СМИ, «Интеррос» уже ищет другого инвестора, которым может оказаться Siemens.<br><br><b>Портфель заказов ОМЗ на 01.04.2004</b><br><br>Атомное оборудование 42%, <br><br>Гражданское судостроение 17%, <br><br>Специальное судостроение 12%, <br><br>Нефтегазовое оборудование 10%, <br><br>Горное оборудование 5%, <br><br>Спецстали 4%, <br><br>Прочее 10%<br><br><br><br>по данным www.omz.ru<br><br><P><div align="right"><b> Екатерина Александрова<br></b>, dp.ru, 1 июля 2004 года</div><br>