00:0001 июля 200400:00
15просмотров
00:0001 июля 2004
Рекламные пародии иногда становятся пророчествами
<B>Рекламные пародии иногда становятся пророчествами</B><BR>
СПб. Петербург принято считать пивной, морской, пельменной и культурной столицей. С прошлого года на пиджак города можно прикрепить еще один титул -- центр рекламной пародии.
<P>
"Рекламный мир любую критику глотает не поперхнувшись", -- изрек несколько лет назад Фредерик Бегбедер, автор скандального рекламного романа "99 франков". Примерно в это время, в злополучном 1998 г., в России вырос фестиваль рекламной пародии "Алюминиевый огурец".<BR>
В первопрестольной выросло два "Огурца", после чего 3 года фестиваль плодов не приносил, а год назад "свежая кровь" в виде ЗАО "Интернет-проекты" вернула "Огурец" к жизни. Впрочем, изначально сам факт рождения был предопределен опять-таки в Северной столице еще в 1982 г., когда на свет появилось нетленное "Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле".<BR>
"Я очень давно хотел сделать несколько рекламных пародий, но не знал, зачем и как можно их применить. Потом услышал об "Алюминиевом огурце" и решил, что обязательно надо развивать этот фестиваль. Для нашей компании организация этого проекта -- эффективный само-PR", -- говорит идеолог фестиваля и руководитель отдела продвижения ЗАО "Интернет-проекты" Евгений Ехилевский.<BR>
"Название "Алюминиевый огурец" нужно понимать как зеркало, отражающее нашу рекламу. Алюминиевая поверхность -- отражает, огурец -- немножечко колючий, не как кактус, а слегка, поэтому фестиваль и ироничный, а не саркастичный. Ирония и самоирония развивают креатив, а тот в конечном итоге позволяет сократить рекламный бюджет. Потом многие компании, на которые делаются пародии, изъявляют желание сами поучаствовать в фестивале", -- объясняет бренд-менеджер ЗАО "Интернет-проекты" Алиса Сарычева.<BR>
<B>Пророчества</B><BR>
Чаще всего "издеваются" "огурцы" над "той рекламой, которая обращает на себя внимание". То есть под огуречный артобстрел попадают не какие-то особые марки и товары, а та реклама, которая более всего волнует их умы на момент объявления огуречного конкурса.<BR>
Организаторы фестиваля считают, что некоторые пародии оказались пророческими. "Например, пародия на календарь "ЮКОСа". В оригинале это был обычный календарь с надписью: "нам 10 лет", пародист добавил: "не возражаю, подпись -- генпрокурор". Работа выставлялась в сентябре 2003 г.", -- рассказывает Евгений Ехилевский. Пародия получила спецприз, а через месяц, в конце октября, Ходорковского поместили в "Матросскую тишину".<BR>
"Фестиваль дает возможность представить на огуречный суд работы, зарезанные цензурой (заказчиком) или не вошедшие в концепцию рекламной кампании, а также "неорекламившимся" умам рекламной индустрии высказать художественными средствами свое отношение к реалиям отечественной рекламы. Например, я делал пародию на баннер Microsoft. С моей точки зрения, слоган этой рекламы -- "не стоит -- поставь правильно", за гранью фола. Я его немножко переделал: вместо MS Windows написал MS Wiagra", -- говорит Евгений.
<P>
<B>цифры</B><BR>
23 агентства и 48 свободных дизайнеров приняли участие в последнем "Алюминиевом огурце".<BR>
Источник: "Алюминиевый огурец".