"Лебедянский" нацелился на четверть рынка

Компания вложит в рекламу около $7 млн

Компания вложит в рекламу около $7 млн<BR> СПб. Вчера, 22 июня, ОАО "ЭКЗ "Лебедянский" -- российский производитель соков -- объявило о планах на 2004 г. На Северо-Западе компания намерена занять 25% рынка. <P> Об этом сообщил директор Санкт-Петербургского филиала холдинга "Лебедянский" Леонид Юшин. В настоящее время компания, по собственным оценкам, занимает 15% рынка Северо-Западного региона.<BR> Как сообщил директор по связями с общественностью ОАО "ЭКЗ "Лебедянский" Александр Костиков, увеличить этот показатель на 10% до конца 2004 г. компания намерена исключительно за счет совершенствования системы дистрибуции, в частности продвижения продукции в торговые сети.<BR> В конце 2003 г. в Петербурге был введен в эксплуатацию новый склад площадью 4,5 тыс. м2.<BR> В "Тонусе"<BR> Кроме того, компания объявила о перезапуске торговой марки "Тонус".<BR> Теперь этот сок будет представлен в более широком ассортименте и в новой упаковке. На заводе компании в Липецкой области планируется установить новую линию Sidel S.A. по розливу соков в пластиковые бутылки производительностью более 20 тыс. л в час.<BR> Завод приступает к строительству цеха по розливу сока в картонные пакеты Tetra Pak. 23 линии позволят выпускать около 3200 т сока в сутки.<BR> Объем инвестиций в эти проекты и совершенствование системы дистрибуции составит $87,3 млн (из которых $36 млн будет выделено в качестве кредита от Всемирного банка).<BR> <B>Борьба лидеров</B><BR> Лидерами российского и петербургского рынка соков остаются ЗАО "Мултон", ОАО "Вимм-Билль- Данн Продукты Питания" и ОАО "ЭКЗ "Лебедянский". Доминирует на рынке по-прежнему ЗАО "Мултон".<BR> За последний год расклад сил среди лидеров изменился. Крупнейший производитель России -- ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" -- уступил второе место на рынке Северо-Запада ОАО "ЭКЗ "Лебедянский" .<BR> Пресс-секретарь ОАО "Вимм- Билль-Данн Продукты Питания" Ольга Мотовилова сообщила, что доля компании на соковом рынке Северо-Запада сократилась с 15,6% в 2003 г. до 8,8 (в натуральном выражении).<BR> Существенно свои позиции на рынке Петербурга усилило ООО "Троя-Ультра". В 2003 г. компания на 50% увеличила производственные мощности. После установки нового оборудования проектные мощности сокового завода достигли 150 млн л в год. К концу 2004 г. компания намеревается занять не менее 15% сокового рынка Петербурга. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Ирина Тимофеева, директор по маркетингу ООО "Троя-Ультра":<BR> "Я считаю, что заявление завода "Лебедянский" о намерении занять 25% Северо-Западного рынка сока -- смелое и амбициозное с точки зрения развития компании и недостижимое с точки зрения развития рынка. Несмотря на то что темпы их развития действительно впечатляют, четверть рынка -- это сверхзадача, которую невозможно выполнить в такие короткие сроки в условиях такой жесткой конкуренции, даже при условии перестройки всей системы дистрибуции. Особенность рынка сока Петербурга, как и других мегаполисов, заключается в высокой емкости, но более низких темпах роста. Кроме того, в крупных городах в основном преобладает продукция местных производителей. В Москве это "Мултон" и "Нидан-Фудс", в Петербурге -- "Троя-Ультра" и "Мултон".