00:0018 июня 200400:00
13просмотров
00:0018 июня 2004
"Призраки" поют на Экспериментальной сцене
"Призраки" поют на Экспериментальной сцене<BR>
СПб. Cпектакль идет на малой сцене "Балтийского дома". Идея его невероятна.
<P>
Артисты Экспериментальной сцены под руководством Анатолия Праудина представляют "в гримах и костюмах" "Поэму без героя" Анны Ахматовой. Но этого авторам показалось мало.<BR>
"Так веселиться..."<BR>
Композитор Ирина Пеева написала превосходную музыку, и теперь тени "больше чем поэтов", навестившие Анну Ахматову роковой зимой 1941 г., запели в "мистической опере" под аккомпанемент живого музыкального квартета. Этот очаровательный спектакль смел.<BR>
Крошечное пространство таинственно раздвинулось, "расступились стены", овеваемые разноцветными занавесами. Металлические пирамидки позволяют персонажам складывать "башню Татлина" и "играть на конструкции" сколько душе угодно. Здешний "конструктивизм в песочнице" чрезвычайно трогателен. Мейерхольд, вероятно, позабавился. Да вот он и сам "ассистирующий" Праудину на сцене. Мизансценическая и культурологическая изощренность спектакля на сцене в десять шагов по диагонали сделала бы честь любой сцене.<BR>
"В грядущем прошлое ..."<BR>
Появление "призраков" незабываемо: маленькая худенькая женщина с трагическими глазами -- Ахматова в исполнении легендарной Ирины Соколовой -- лицом к лицу встречается с веселыми мертвецами. И разгадывает под масками гостей. На сцене золотоволосый капризник "Александр Блок", сатир "Михаил Кузмин", печальный "Мандельштам", офицер "Гумилев"... А вот и "надевшая узкую юбку юная Ахматова".<BR>
Образы великих поэтов даны иронически -- это они, "блудницы" Серебряного века словно ставшие персонажами постмейерхольдовского "балаганчика", имя которому -- "двадцатый век". Мертвые пришли к измученной и навеки замолчавшей Ахматовой, чтобы заставить ее заговорить. И горбоносая брюнеточка, воспевавшая "сероглазых королей", молодая Ахматова уходит.