ЗСД объявили приоритетом

СПб. К строительству скоростного диаметра привлекут федеральный бюджет.

СПб. К строительству скоростного диаметра привлекут федеральный бюджет. <P> Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) будет частично вестись за счет федерального бюджета. Речь идет о южном участке ЗСД, соединяющем Кольцевую автодорогу с Морским портом. Его длина составляет 8,4 км, стоимость -- около 10 млрд рублей. Пока не ясно, какая часть финансирования проекта ляжет на федеральный бюджет, какая -- на городской, а какая будет вестись за счет частных инвестиций.<BR> <B>Приоритет</B><BR> "ЗСД городу очень нужен, так как кольцевая автодорога не решит все проблемы с выводом грузового транспорта из города. Уже есть опасения, что если в ближайшее время мы не решим проблему с грузовым транспортом в районе Морского порта, то его привлекательность снизится и грузы уйдут в Прибалтийские порты, -- заявила губернатор. -- В настоящее время вопрос финансирования строительства южного участка ЗСД прорабатывается с Министерством транспорта и Министерством экономики.<BR> На южном участке ЗСД предполагается строительство эстакад и насыпей. ЗСД разделен на 3 участка -- южный, центральный (12 км) и северный (26 км). Всего же длина ЗСД составляет 46,4 км, стоимость строительства -- около 55 млрд рублей.<BR> <B>Одноименное ОАО</B><BR> В июне 2004 г. должна решиться судьба ОАО "Западный скоростной диаметр", созданного в 1997 г. для проектирования ЗСД. Директором ОАО является Игорь Лукьянов. Специально для проектирования трассы в 2001 г. ОАО было отдано шесть пятен для сдачи в аренду в коридоре ЗСД. Здесь сейчас ведется строительство автомобильных сервисных центров (ООО "Вега-Сервис", ООО "Мерседес-Петекс", ЗАО "Евросиб-Лахта" и пр.). Предполагалось, что на средства, полученные от аренды, будет вестись проектирование трассы. Однако на сегодняшний день готово только обоснование инвестиций. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Юрий Воропаев, генеральный директор ЗАО "МКД":<BR> "Привлечение частных инвестиций в строительство ЗСД может идти двумя путями. Либо дорога отдается в частную собственность, и устанавливается шлагбаум. Либо инвестиции производятся под какие-то гарантии возврата денежных средств. Соответственно, нужно либо формировать внебюджетный фонд, либо предоставлять бюджетные гарантии , либо создавать закон об ответственности за тарифные поступления на содержание дорог".