00:0031 мая 200400:00
11просмотров
00:0031 мая 2004
СПб. Производители неэтичной рекламы получат "черную метку" от членов вновь созданной общественной структуры.
СПб. Производители неэтичной рекламы получат "черную метку" от членов вновь созданной общественной структуры.
<P>
Председатель петербургского союза писателей Иван Сабило, заместитель директора Пушкинского дома Владимир Котельников, социолог, профессор СПбГУ Валентин Семенов, член совета Александро-Невского союза молодежи писатель Андрей Грунтовский организовали очередную общественную структуру по надзору за рекламой -- Общественно-экспертный совет по вопросам культуры и рекламы в Санкт-Петербурге.<BR>
<B>Черный список</B><BR>
Вместе они планируют противостоять аморальной рекламе, которая, по их мнению, присутствует в городе в избыточном количестве. В черный список уже попали производители напитка "Трофи" (ООО "Хэппилэнд"), джина Bristol's (ООО "БРАВО Премиум"), сигарет Chesterfield (Philip Morris) и пр.<BR>
Идеологи Общественно-экспертного совета будут метить "неподобающую" рекламу специальными знаками -- стикерами формата А4. Их раздадут всем, кто желает внести вклад в борьбу с неэтичной рекламой. "Мы хотим, чтобы акция была законной, и не будем клеить листы на саму рекламу, только на носитель -- сбоку или сзади, -- сообщил "ДП" член Общественно-экспертного совета Сергей Прокофьев. -- Мы хотим договориться с рекламными агентствами на носителях выделить площадь для нашего обращения о недопустимости неэтичной рекламы, как она выделяется под обращение Минздрава в рекламе сигарет и алкоголя".<BR>
<B>Размножение</B><BR>
До появления экспертного совета в Петербурге уже существовали Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленобласти и Комиссия по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности при правительстве Петербурга. Все они возглавляются Сергеем Пилатовым.<BR>
Сергей Прокофьев считает Общественный совет фиктивной организацией. "Он создан самими деятелями рекламы для их поддержки и защиты рекламодателей", -- заявил он.<BR>
Сергей Пилатов, в свою очередь, заметил, что, по его мнению, новое объединение пользы не принесет. "Если эти люди действительно хотят помогать, а не просто кричать, то должны понимать, что за соблюдением Закона "О рекламе" следит Федеральная служба по антимонопольной политике. Без тесного контакта с ней, с правительством Петербурга любые действия общественных организаций -- напрасное сотрясание воздуха. Организаторам легче было обратиться в Общественный совет с предложением создать группу экспертов, если они считают себя олицетворением нравственности. Кроме того, любое подобное формирование будет неэффективным, если оно оторвано от самого рекламного процесса", -- заключил Сергей Пилатов.
<P>
<B>по закону</B><BR>
Ст. 8 Закона "О рекламе" дает следующее определение неэтичной рекламы: это реклама, которая содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений и образов, а также информацию, порочащую объекты искусства, госсимволы, физическое или юридическое лицо.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Елена Шевченко, директор по маркетингу ООО "БРАВО Премиум":<BR>
"Неэтичной рекламу может признать суд или МАП. Мнение общественно-экспертного совета по культуре и рекламе является частным мнением его должностных лиц. Размещать посторонние стикеры на рекламоносителях недопустимо. В случае, если реклама признается МАП неэтичной, есть законный способ прекращения размещения такой рекламы. Если стикеры все же появятся на рекламоносителях с нашей рекламой, мы подадим в суд на орган, принявший подобное решение".
<P>
Николай Черепенников, коммерческий директор ЗАО "Постер":<BR>
"Пока к нам никто не обращался. Если в совет войдет губернатор, мы подумаем о предоставлении места. А так желающих что-то наклеить на рекламоноситель слишком много. Если это все-таки сделают без нашего согласия, будем обращаться в правоохранительные органы".