00:0027 мая 200400:00
11просмотров
00:0027 мая 2004
Москва. ЗАО "Балтийская строительная компания" (БСК) предложило ОАО "Российские железные дороги" выкупить свой бизнес.
Москва. ЗАО "Балтийская строительная компания" (БСК) предложило ОАО "Российские железные дороги" выкупить свой бизнес.
<P>
Центральные российские СМИ опубликовали предложение председателя совета управляющих Финансово-промышленной группы "Балтийская строительная компания" Игоря Найвальта железнодорожникам купить контрольный либо 100%-ный пакет акций строительной компании, специализирующейся на транспортных объектах. Он оценил ее в $300 млн.<BR>
Вместе с тем пресс-секретарь "БСК" Андрей Воробьев официально опроверг сам факт такого заявления от имени компании. "То заявление, о котором говорится в СМИ, Игорь Найвальт не делал, так что и говорить дальше не о чем", -- сообщил он. Однако в пресс-службе "РЖД" отметили: "Мы знаем об этом заявлении Игоря Найвальта, и в ближайшие дни выскажем свое мнение на этот счет".<BR>
<B>Заказы уходят</B><BR>
Специалисты строительного рынка считают, что "БСК" теряет былое расположение железнодорожного начальства, а с ним и крупные ежегодные заказы. Компания была создана еще в бытность железнодорожной отрасли государственной структурой. "БСК" получала почти все крупные заказы на строительство железнодорожной инфраструктуры.<BR>
В ходе реформы железнодорожной отрасли ее новое начальство приняло решение выделить из ОАО "РЖД" строительные тресты и на их базе создать новую компанию -- "Росжелдорстрой", которая должна будет получать все крупные заказы вместо "БСК". Именно с целью сохранения за компанией железнодорожных подрядов Игорь Найвальт и предложил железнодорожникам купить "БСК", считают специалисты.<BR>
<B>Непонятно</B><BR>
Генеральный директор промышленной группы "ЖДСМ" (железнодорожное строительство) Евгений Красношапка считает, что, даже если РЖД не купит БСК, эта компания не потеряет свои заказы от железной дороги. "Думаю, что речь идет о каких-то личных договоренностях между руководством двух компаний. Не совсем понятно, зачем РЖД хотят создать строительную дочернюю компанию, ведь у РЖД уже есть такая, довольно крупная, структура -- "Путьрем".<BR>
Кроме того, большой объем заказов выполняет БСК", -- говорит он.
<P>
<B>кто есть кто</B><BR>
"БСК" принадлежат:<BR>
- "Волгатрансстрой", "Трансстройбанк", заводы ОАО "Сокол", ЗАО "София" и т.д., всего около 100 подразделений<BR>
- в активе компании 1,5 тыс. единиц строительной техники, машин и механизмов<BR>
- ежегодно компанией электрифицируется около 1700 км железных дорог и строится более 70 тыс. м2 жилья<BR>
- завод "Сокол" выпускает подъемные краны "Сокол" (80 т), СКАТ-40 (40 т) и СТ-2 (40 т)<BR>
- годовой оборот компании около 53 млрд рублей<BR>
Источник: данные компании