Ниша сделает бизнес стабильным

Как открыть магазин зоотоваров

<B>Как открыть магазин зоотоваров</B><BR> СПб. В Петербурге работает больше 200 зоомагазинов и торговых точек, не считая специализированных отделов универсамов. <P> Хотя конкуренция в этом виде бизнеса высокая, есть районы, в которых ощущается недостаток специализированных магазинов и ларьков с зоотоварами. С другой стороны, магазин может пробиться на рынок, заняв свою узкую нишу, -- например, сделать ставку на эксклюзивный живой товар: продавать редких рыбок или животных.<BR> 1 шаг<BR> Процедура открытия зоомагазина начинается с регистрации предприятия -- ПБОЮЛ или ООО. <P> В графе "сфера деятельности" стоит записать не только розничную торговлю, но и оказание услуг населению -- сюда входит консультационная деятельность, выездная торговля. "Это пригодится, если покупатель захочет не просто купить аквариум, но и закажет его доставку, установку и обустройство", -- говорит директор магазина "Амазонка" Ирина Игнатьева.<BR> Размещение магазина очень важный вопрос. Иногда магазинчик, расположенный где-нибудь в спальном районе, дает большой доход, который перекрывает доход магазинов в центре города. Главное, что нужно предусмотреть, -- отсутствие рядом конкурентов, которые торгуют тем же набором товаров. Например, перспективны пригороды Петербурга и районные центры Ленобласти: Колпино, Всеволожск, Пушкин, Ломоносов. Минимальная площадь -- от 16 м2.<BR> "Выручка будет расти в зависимости от площади магазина, но только в том случае, если вы сможете обеспечить достаточный ассортимент", -- советует Ирина Игнатьева.<BR> Для торговли товаром, подлежащим лицензированию (живыми кормами, кормами для собак и кошек, вакцинами и др.), необходимо получать лицензию. Не требуется лицензии для продажи амуниции, аквариумов и др. Справки на животных должны быть обязательно, нужно следить за правильностью их оформления, поскольку нередко требования меняются. <P> 2 шаг<BR> Для того чтобы начать дело, нужно как минимум $10-20 тыс. Окупаемость в среднем -- 1,5-2 года. <P> При товарообороте в 90 тыс. рублей в месяц прибыль может составить примерно 20 тыс.<BR> Успех зоомагазина во многом зависит от выбранной специализации и ассортимента продукции. Наибольшую прибыль приносят товары собачье-кошачьего ассортимента, однако здесь очень велика конкуренция. В последние 5 лет стала приносить прибыль аквариумистика.<BR> "Например, мы не занимаемся кормами для кошек и собак. В районе станции метро "Горьковская", где мы располагаемся, находится еще четыре магазина, которые торгуют подобной продукцией. Мы решили не конкурировать с ними и заняли свою нишу -- специализируемся на рыбках, в том числе на редких, которых нет в других магазинах, и на аквариумах. Также мы торгуем кормами и ветпрепаратами для рыб, оборудованием для аквариумов и др. Я занималась рыбками больше 10 лет, в этом деле у меня большой опыт и хорошая репутация. Поэтому к нам приезжают не только покупатели со всего Петербурга, но и из других городов России", -- говорит Ирина Игнатьева.<BR> В Петербурге около 20 крупных оптовых фирм, торгующих зоотоварами, -- "Агидис", "Биосфера", "Джина", "Золотая рыбка", "Живой уголок" и др.<BR> "Я советую не останавливаться на товарах одной фирмы, лучше покупать продукцию в разных фирмах, так как есть возможность выбирать, где дешевле. Для заключения крепких связей директору лучше ездить к оптовикам самому, так как есть специалист, который смотрит новый товар, обменивается опытом с коллегами, -- говорит Виктор Головцев, заместитель директора магазина "Амазонка". -- Многие оптовые фирмы, к сожалению, доставляют товар довольно плохо: могут не доложить товар, затянуть сроки выполнения заказа". <P> 3 шаг<BR> Законом установлено, что в штате зоомагазина обязательно должен находиться ветврач. <P> Он может либо постоянно присутствовать как продавец или находиться на приеме в магазине. При этом хорошо бы уведомить покупателей о часах приема ветврача. "Престиж магазина от этого только растет, -- считает Ирина Игнатьева. -- Найти такого сотрудника не проблема, сейчас ветврачей больше, чем спрос на них".<BR> Как минимум магазин должен иметь две смены продавцов по два человека. "Подбор кадров -- один из самых ответственных моментов в этом виде бизнеса. От их квалификации, знания зависит очень многое, -- отмечает Ирина Игнатьева. -- Продавец должен хорошо разбираться в продукции, которую продает, при необходимости дать совет. Иногда в ущерб себе можно порекомендовать покупателю не дорогой, а более дешевый ветпрепарат, который будет не хуже. Покупатель останется доволен и, поняв, что вы что-то в данном деле понимаете, придет сюда и в следующий раз. В среднем по городу зарплата продавца в зоомагазине -- $100-170. Как правило, людей привлекает удобный график работы -- неделя через неделю или два дня через два".<BR> "Хорошо, если директор магазина периодически сам работает как продавец. Я встаю за прилавок достаточно часто, это позволяет всегда быть в курсе того, что хотят покупатели, -- говорит Ирина Игнатьева. -- Обязательно надо выделить часть товара для дегустации. Пусть стоит килограммовый пакет с кормом. Хозяин даст попробовать своему коту или собаке и решит, покупать товар или нет".<BR> <B>На этом виде бизнеса сильно сказы</B><BR> вается сезонность. Спад продаж отмечается в летнее время и в новогодние праздники. "Но зообизнес -- дело тонкое. Как-то привез шиншиллу -- мы продали ее буквально на следующий день, я привез еще одну -- тоже сразу ушла. Привез сразу две шиншиллы, и они зависли надолго, хотя был сезон", -- говорит Виктор Головцев. <P> 4 шаг<BR> Большое значение имеет оформление магазина. Когда покупатель заходит в магазин, он должен точно определить его специфику. <P> "Нужно так оформить магазин, чтобы человеку было сразу понятно. У нас, например, магазин оформлен в сине-черной гамме, на этом фоне хорошо смотрятся рыбки. Также надо оформить отдельную витрину с товарами для кошек, отдельную -- для собак. Хорошо разместить на стенах, прилавках наглядную и справочную информацию, даже карикатуры и др.<BR> "Это привлекает внимание и нередко предупреждает вопросы посетителей, -- считает Ирина Игнатьева. -- Например, посетители часто спрашивают про пираний, хотя редко кто их покупает. Поэтому мы не держим этих рыб в аквариумах, но на стенке у нас висит фотография этого хищника, коротенькая справка о нем. Это дает возможность, с одной стороны, удовлетворить интерес посетителей, с другой -- не упустить клиента, который захочет пиранью приобрести. У нас также есть целые альбомы с фотографиями рыб, водных растений, аквариумов и др., которые мы продаем под заказ". <P> 5 шаг<BR> Продвинуть магазин можно с помощью небольших, но заметных в вашем районе рекламных акций. <P> "Любую чистку аквариума в зоомагазине можно превратить в рекламную акцию, -- делится опытом Ирина Игнатьева. -- Многие, например, не заводят аквариум, потому что боятся, что не смогут ухаживать за ним. А владельцы аквариумов тоже не всегда знают о новинках. Хорошо устраивать регулярные рекламные акции с использованием нового оборудования. Я, к примеру, регулярно чищу аквариум с помощью какого-либо нового приспособления -- пусть посетители посмотрят. Из десяти человек примерно половина затем покупает это устройство".<BR> В магазине обязательно должен висеть список товаров, которые согласно закону возврату не подлежат.<BR> "Можно вывесить объявление примерно такого содержания: "Магазин является частной собственностью, и вам может быть отказано в обслуживании без объяснения причин". Например, однажды мы отказались продавать хомячков девочкам. Мы узнали, что они покупают животных, чтобы поиздеваться над ними. Нужно уметь оградить людей от бездумных покупок", -- считает Ирина Игнатьева. <P> <B>рейтинг</B><BR> товары зоомагазина, пользующиеся спросом<BR> <B>Корма для собак</B><BR> <B>Корма для кошек</B><BR> <B>Наполнитель для кошачьих туалетов</B><BR> Средства от насекомых и клещей (в т.ч. ошейники)<BR> <B>Шампуни для животных</B><BR> "Косточки" и другие лакомства, игрушки<BR> <B>Амуниция для собак</B><BR> Переноски для кошек, клетки и др. <P> Источник: Ассоциация предприятийзооиндустрии <P> <B>на заметку</B><BR> Минимальные расходы на открытие зоомагазина площадью 20 м2<BR> Аренда от $1тыс.<BR> <B>в месяц</B><BR> <B>Оборудование магазина</B><BR> (витрины, холодильник<BR> и др.) от $5 тыс.<BR> Зарплата (директор,<BR> бухгалтер, четыре<BR> продавца) от $1тыс.<BR> Закупка товара от $3 тыс.<BR> Итого от $10 тыс.