Спонсор Паксаса может взяться за Петербург

Юрий Борисов, спонсировавший предвыборную кампанию бывшего литовского президента Роландаса Паксоса, возможно, переедет на постоянное жительство в Петербург.

Юрий Борисов, спонсировавший предвыборную кампанию бывшего литовского президента Роландаса Паксоса, возможно, переедет на постоянное жительство в Петербург.<br><br>Департамент миграции Литвы закончил рассмотрение просьбы российского предпринимателя, руководителя расположенной в Каунасе компании Avia Baltika Юрия Борисова о выдаче ему вида на постоянное проживание в Литве.<br>Сотрудники миграционной службы заявили, что у них "появилось еще больше оснований для отказа Борисову в виде на жительство". При этом директор департамента миграции Алмантас Гавенас в понедельник не подтвердил и не опроверг информации о возможной депортации Борисова. Если Борисова действительно «попросят» из Литвы, то не исключено, что он переедет в Петербург, так как здесь он владеет успешным авиаремонтным предприятием ОАО "Санкт-Петербургская авиаремонтная компания" (СПАРК).<br><br>В декабре 2002 года Юрий Борисов стал владельцем контрольного пакета акций СПАРКа, он же является председателем совета директоров компании. До этого он владел 24% акций предприятия. <br>В конце ноября 2002 года внеочередное собрание акционеров СПАРКа одобрило сделку, по которой Юрий Борисов приобретал 75% акций данного ОАО, принадлежащих SPACE AERO Holding S.A. (Люксембург). <br>Таким образом, он стал владельцем 99% акций предприятия. Причины всех этих сделок и имена стоящих за оффшорами структур Юрий Борисов называть не стал. В августе 2002 года два этих акционера ОАО "СПАРК" провели дополнительную эмиссию акций, в результате которой доля Мингосимущества РФ в уставном капитале общества снизилась с 19,98% до менее чем 1%<br><br>Тогда же СПАРК выкупил 96,6% акций компании "Авиабалтика" (Литва) у оффшора SALTZEN Management Ltd (Вирджинские острова). Сумма данной сделки составила $210 тыс. Президентом "Авиабалтики" Юрий Борисов является до сих пор.<br><br><b>Связь механизмов</b><br><br>Литовский авиахолдинг управляет внешним сотрудничеством ОАО "СПАРК", курируя экспортное направление его работы. Дело в том, что российские вертолеты МИ-8 имеют широкое распространение в странах Африки и Латинской Америки, а также в Восточной Европе еще со времен советской экспансии, поэтому значительный доход компания получает от экспорта.<br>Как уже сообщали "ДП" летом 2002 года в юридическом отделе ОАО "СПАРК", около 20% акций предприятия, находившиеся ранее в госсобственности, по плану приватизации должны были быть переданы смежным предприятиям. Такова была первоначальная идея -- создать перекрестное владение акциями предприятий отрасли для сохранения интеграции и кооперации. Но эти планы не реализовались, а пакет акций продолжал оставаться на балансе государства. Впрочем, как отметили на предприятии, "СПАРК" не испытывал какого-то давления со стороны этого собственника, но и сотрудничество не развивалось. При этом государство имело возможность реализовать свой пакет -- такие предложения в свое время поступали от акционеров.<br>Справка<br>В России "СПАРК" является лидером в своей отрасли по ремонту гражданских модификаций вертолетов МИ-8, а также КА-32 и МИ-8МТВ, занимая, по экспертным оценкам, около 40% рынка. При этом "СПАРК" опережает ближайшего конкурента -- ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" -- в 1,5-2 раза. Годовой оборот ОАО "СПАРК" составляет около $12 млн. Доля экспорта с учетом текущих заказов -- 30%. Всего "СПАРК" модернизирует 80-90 вертолетов в год. Территория производственного комплекса в Пулково составляет примерно 14 га.<br><br><P><div align="right"><b> Андрей Ершов</b>, dp.ru, 24 мая 2004 года</div><br>