00:0024 мая 200400:00
10просмотров
00:0024 мая 2004
СПб. Лоббирование воспринимается и бизнесом, и властью как негативное явление.
СПб. Лоббирование воспринимается и бизнесом, и властью как негативное явление.
<P>
При этом, по мнению ряда PR-агентств, занимающихся продвижением интересов бизнеса, лоббирование в идеале не является чем-то предосудительным: любой бизнес, любая общественная структура имеют право влиять на принятие решения государственными властями в меру своих сил и способностей.<BR>
<B>Денежные связи</B><BR>
"В цивилизованном обществе лоббирование -- процедура прозрачная, интересы лоббистов известны и понятны, и против них действуют контрсилы, имеющие свои интересы, -- размышляет Евгений Кузнецов, директор по исследованиям и специальным проектам агентства "Имиджленд Public Relations". -- В российской действительности на протяжении долгого времени лоббирование было закрытой, непрозрачной сферой, как правило использующей механизм коррупции. Лоббирование осуществляется, как правило, за счет ресурса каких-то личных связей и внутриполитических или финансовых структур".<BR>
"Не нужно говорить о том, что лоббирование -- это однозначно плохо, -- считает Александр Дынин, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. -- Нужно выделить те инструменты лоббистской деятельности, которые являются приемлемыми и нормальными. Должны быть созданы, как на Западе, профессиональные лоббистские организации, которые за деньги открытым образом занимаются продвижением тех или иных позиций".<BR>
<B>Закона все еще нет</B><BR>
Созданию института лоббизма могло бы способствовать принятие федерального закона о лоббировании. Его проект был подготовлен еще в 2001 г. и уже несколько раз выносился на обсуждение в Госдуму, но так до сих пор и не принят.<BR>
По словам депутата Государственной думы РФ, пожелавшего остаться неизвестным, вероятность того, что закон будет принят, чрезвычайно низка.<BR>
"Сейчас закон пребывает в "зависшем" состоянии, -- говорит он, -- так как в настоящее время законодатели рассматривают много других законов, связанных с реформированием госорганов. Но рано или поздно и на него обратят внимание".<BR>
Отсутствие закона о лоббировании, по мнению некоторых бизнесменов, может и дальше способствовать развитию коррупции.
<P>
<B>на заметку</B><BR>
Governmentrelations:<BR>
- информационный GR, то есть проведение специальных информационных кампаний в органах власти с целью донесения до них определенных позиций;<BR>
- лоббирование, то есть задействование различных рычагов формирования того или иного решения;<BR>
- взаимодействие с судебными органами, органами арбитража. Такое взаимодействие относится к GR, если оно происходит с достаточно высокоуровневыми инстанциями;<BR>
- социальная и социально-благотворительная активность, связанная с крупномасштабными социальными или благотворительными проектами, с действиями органов государственной власти.<BR>
Источник: "Имиджленд Public Relations"