Бизнес и власть общаю тся в тумане

СПб. Лоббирование воспринимается и бизнесом, и властью как негативное явление.

СПб. Лоббирование воспринимается и бизнесом, и властью как негативное явление. <P> При этом, по мнению ряда PR-агентств, занимающихся продвижением интересов бизнеса, лоббирование в идеале не является чем-то предосудительным: любой бизнес, любая общественная структура имеют право влиять на принятие решения государственными властями в меру своих сил и способностей.<BR> <B>Денежные связи</B><BR> "В цивилизованном обществе лоббирование -- процедура прозрачная, интересы лоббистов известны и понятны, и против них действуют контрсилы, имеющие свои интересы, -- размышляет Евгений Кузнецов, директор по исследованиям и специальным проектам агентства "Имиджленд Public Relations". -- В российской действительности на протяжении долгого времени лоббирование было закрытой, непрозрачной сферой, как правило использующей механизм коррупции. Лоббирование осуществляется, как правило, за счет ресурса каких-то личных связей и внутриполитических или финансовых структур".<BR> "Не нужно говорить о том, что лоббирование -- это однозначно плохо, -- считает Александр Дынин, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. -- Нужно выделить те инструменты лоббистской деятельности, которые являются приемлемыми и нормальными. Должны быть созданы, как на Западе, профессиональные лоббистские организации, которые за деньги открытым образом занимаются продвижением тех или иных позиций".<BR> <B>Закона все еще нет</B><BR> Созданию института лоббизма могло бы способствовать принятие федерального закона о лоббировании. Его проект был подготовлен еще в 2001 г. и уже несколько раз выносился на обсуждение в Госдуму, но так до сих пор и не принят.<BR> По словам депутата Государственной думы РФ, пожелавшего остаться неизвестным, вероятность того, что закон будет принят, чрезвычайно низка.<BR> "Сейчас закон пребывает в "зависшем" состоянии, -- говорит он, -- так как в настоящее время законодатели рассматривают много других законов, связанных с реформированием госорганов. Но рано или поздно и на него обратят внимание".<BR> Отсутствие закона о лоббировании, по мнению некоторых бизнесменов, может и дальше способствовать развитию коррупции. <P> <B>на заметку</B><BR> Governmentrelations:<BR> - информационный GR, то есть проведение специальных информационных кампаний в органах власти с целью донесения до них определенных позиций;<BR> - лоббирование, то есть задействование различных рычагов формирования того или иного решения;<BR> - взаимодействие с судебными органами, органами арбитража. Такое взаимодействие относится к GR, если оно происходит с достаточно высокоуровневыми инстанциями;<BR> - социальная и социально-благотворительная активность, связанная с крупномасштабными социальными или благотворительными проектами, с действиями органов государственной власти.<BR> Источник: "Имиджленд Public Relations"