00:0020 мая 200400:00
5просмотров
00:0020 мая 2004
СПб. За 4 года развития сетевой торговли в Петербурге ее доля на рынке достигла 40-50%.
СПб. За 4 года развития сетевой торговли в Петербурге ее доля на рынке достигла 40-50%.
<P>
По прогнозу специалистов, через 4-5 лет она может увеличиться до 60%. Такой сценарий развития, по мнению участников рынка, приведет к качественным изменениям взаимоотношений по всей цепочке "производитель -- оптовик -- розничный продавец". Уже сейчас растущие сети диктуют свои условия производителям и дистрибьюторам.<BR>
Извините, подвиньтесь!<BR>
Крупные сети предпочитают действовать напрямую с производителями, не прибегая к услугам дистрибьюторов. Особенно это касается местных продуктов и продуктов устойчивого спроса. По словам представителей сети "Пятерочка", за последние 1,5 года доля прямых поставок в общем объеме закупок в магазины сети увеличилась с 20% до 50%.<BR>
Крупные магазины уже сейчас в некотором роде выполняют функции оптовиков. 20% покупателей сети гипермаркетов "Лента" составляют мелкие оптовики, и еще 30% -- это закупки в офисы.<BR>
Игра по-крупному<BR>
Это, по мнению экспертов, приведет к изменениям на рынке дистрибьюторских услуг. Крупные оптовики будут специализироваться на определенных товарных группах широкого ассортимента и больше ориентироваться на предоставление качественных логистических услуг.<BR>
"Из маленьких оптовиков выживут только те, кто будет серьезно специализироваться на клиенте или продукте или предлагать уникальные товары или товары по низким ценам", -- считает Георгий Шерстнев, директор Центра исследований и консалтинга Санкт-Петербургского международного института менеджмента (IMISP).