Степан Разин разбавляет пиво квасом

Степан Разин разбавляет пиво квасом ОАО «Комбинат им. Степана Разина» запустил остановленное в девяностых годах производство кваса. Квас прозвали «Степан Тимофеевичем» и придумали конкурентное преимущество – квас пивного гиганта «живой». Конку

ОАО «Комбинат им. Степана Разина» запустил остановленное в девяностых годах производство кваса. Квас прозвали «Степан Тимофеевичем» и придумали конкурентное преимущество – квас пивного гиганта «живой». Конкуренты уверяют, что это неправда. <br><br>Производить квас на заводе, который раньше назывался, правда, по-другому, стали ровно 100 лет назад – в 1904 году. В 1992 году производство кваса было остановлено, потому что не было спроса. «Возрожденный квас изготавливают практически по той же самой технологии, что и в послевоенное время», - уверяет Анна Гольдберг, начальник цеха безалкогольной продукции «Комбината им. Степана Разина».<br>«Наш квас – это квас натурального брожения, а не квасной напиток из порошка. По действию он похож на кумыс, в нем очень много полезных витаминов, аминокислот, микроэлементов», - объясняет начальник лаборатории Надежда Хохлачева.<br>Сейчас в Петербурге подобный «живой» квас производит только компания ООО «Квас-Лиговка» и здесь считают, что срок хранения «Тимофеевича» не позволяет считать его живым.<br>«Степан Тимофеевич» хранится 40 суток. Людмила Демина, директор ООО «Квас-Лиговка» утверждает, что живой продукт не может храниться более 10 дней. «Что хранится дольше – это напиток. Существуют определенные ГОСТы, которые такие вещи четко разделяют. Тут нельзя пойти на компромисс, иначе это называется уже фальсификация», - считает она.<br><br><b>Квас нальют у метро</b><br><br>Пивовары не раскрыли сумму вложенных средств в производство кваса. «Все производство было законсервировано, мы его просто возрождаем, то есть новое оборудование мы почти не закупали. Единственное, что приобрели – линии для розлива пива немецкой фирмы KHS», - заявил коммерческий директор комбината Иннокентий Бучин.<br>«Мы планируем производить в месяц 120-150 тыс. декалитров в месяц. Квас уже поступил в некоторые гипермаркеты, а сегодня устанавливаем первые четыре установки с розливным квасом у станций метро», - рассказал он.<br>Татьяна Боголюбова, начальник отдела маркетинга и рекламы «Комбината им. Степана Разина», рассказала, что квас будет брендироваться как отдельный продукт. «Потому выбрано и такое название, оно должно вызывать уважение у потребителя», - рассказала она.<br><br><P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 19 мая 2004 года</div><br><br>