00:0018 мая 200400:00
27просмотров
00:0018 мая 2004
Кулинарные курсы приведут новых клиентов
<B>Кулинарные курсы приведут новых клиентов</B><BR>
СПб. Сеть ресторанов и суши-баров "Васаби" открывает курсы сушистов.
<P>
По словам руководства компании, имеющаяся материальная база позволит заработать на проекте без предварительных затрат и привлечь новых клиентов.<BR>
"К созданию курсов нас подтолкнули посетители ресторана, -- рассказывает заместитель директора сети Юлия Соловская. -- Многие из них обращались за рецептами, просили продать необходимые продукты. Спрос, таким образом, породил предложение. К тому же мировая практика показывает, что кулинарные курсы являются успешным бизнесом".<BR>
Стоимость обучения пока не называется. Известно, что она будет включать цену сырья, необходимых приборов, оплату работы персонала и прочее.<BR>
<B>Прибыль без затрат</B><BR>
Для организации курсов фирме потребовалось разработать учебник, содержащий экскурс в историю, рецепты японских блюд, иллюстрации. К написанию учебного пособия были привлечены сотрудники сети.<BR>
По мнению руководства "Васаби", выпускники курсов не станут профессиональными сушистами, но смогут на бытовом уровне приготовить суши и другие японские блюда. Вести курсы будет шеф-повар "Васаби". Материальную базу проекта составят уже имеющееся оборудование, зал ресторана.<BR>
"Ресторан открывается в 12 часов, -- рассказывает Юлия Соловская, -- это позволяет использовать его утром для занятий. Скорее всего, основными клиентами школы станут домохозяйки, так что время для обучения вполне подходящее".<BR>
<B>Всех зайцев</B><BR>
Дополнительную прибыль должны составить продажа сырья, приборов для изготовления суши и сервировки стола. Средняя стоимость такого комплекта по городу составляет от $100 и выше.<BR>
"Курсы играют не только коммерческую, но и имиджевую роль, -- считает Юлия Соловская, -- они еще не распространены в Петербурге. Наше предложение привлечет к фирменным заведениям дополнительное внимание и приведет новых клиентов".<BR>
До последнего времени петербургские рестораны японской кухни и суши-бары не проводили курсов по приготовлению национальных блюд. Ингредиенты, приборы и учебные пособия, необходимые для домашнего приготовления суши, предлагают такие фирмы, как AVA (рестораны "Сегун", поставка японских продуктов, японский супермаркет), сеть ресторанов и фирменных магазинов "Гин-но таки" и другие.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Акира Ишигаки, генеральный директор компании AVA (оптово-розничная торговля японскими продуктами питания, сеть суши-баров и ресторанов "Сегун"):<BR>
"Возможно, кулинарные курсы станут следующим этапом развития этого рынка. Интерес к японской кухне понемногу приобретает бытовой оттенок. Люди стремятся не только попробовать восточные блюда в ресторанах, но и приготовить их у себя дома. Именно поэтому получили развитие магазины японских продуктов, учебных пособий, столовых приборов и прочей атрибутики. Спрос на соответствующие услуги есть. Мы иногда консультируем клиентов наших ресторанов и японского супермаркета, как правильно приготовить суши. Но в ближайшее время специализированные курсы открывать не планируем".