Silja Line меняет круизы на паром

Регулярные круизы обходят Петербург

<B>Регулярные круизы обходят Петербург</B><BR> СПб. Несмотря на амбициозные планы развития, круизный лайнер Silja Opera в конце августа прекратит регулярные рейсы по маршруту Хельсинки -- Петербург. <P> Руководство компании Silja Line (Финляндия) объясняет это тем, что в осенний сезон эксплуатация этого рейса нерентабельна. Однако ранее, при открытии этой линии, особый упор делался именно на ее регулярности и круглогодичности.<BR> Вместо отменяемого рейса с 19 июня Silja Line запускает регулярный паром FinnJet. Ранее Кристиан Грюйнвалл, старший вице-президент Silja Line, заявлял о том, что введение паромной линии Росток -- Таллин -- Петербург станет одним из способов расширения бизнеса компании в России. Кроме того, планировалось увеличение количества рейсов Silja Opera.<BR> Однако на прошлой неделе вице-президент по корпоративным связям Silja Line Туомас Нилюнд заявил о том, что в конце августа Silja Opera будет переведена на другой рейс.<BR> <B>МИД попутал</B><BR> Видимо, финляндские перевозчики не выдержали борьбы с Министерством иностранных дел РФ, которое на протяжении 3 лет с момента первой попытки запустить круизную линию Хельсинки -- Таллин -- Петербург требует от пассажиров круизных судов оформлять российскую визу для организационного схода на берег. Хотя это вступает в противоречие с установленными МИДом же правилами.<BR> Из-за требования МИДа покупать визы независимо от круизного статуса Silja Opera был отменен запуск линии в 2002 г. Договорившись об упрощенной системе их получения и снижении стоимости, Silja Line запустила линию в 2003 г. Тем не менее Silja Opera ни разу не пришла в Петербург полностью заполненной.<BR> <B>Круизы выгоднее</B><BR> Директор по продажам конкурирующей с Silja Line компании Tallink Grupp АS Тарья Вааканайнен считает, что "Silja решила перевести это судно на более выгодное направление Стокгольм -- Таллин из-за того, что паром FinnJet, задуманный как главная линия на Петербург, будет терять пассажиров на направлении из Хельсинки". "Они работали не так плохо, но все же хотят сконцентрироваться на германской линии", -- считает она.<BR> Тем не менее Тарья Вааканайнен признает, что эксплуатация круизной линии гораздо выгоднее эксплуатации парома. "Выгоднее работать с круизными пассажирами -- они едут в круиз как в отпуск и денег тратят в 2 раза больше", -- считает она. <P> <B>есть мнение</B><BR> Эдуард Эзрох, коммерческий директор Паромного центра (OOO "ГР-Тревел"):<BR> "Проблемы с визами хоть и не кардинально, но сильно повлияли на бизнес Silja Line в Петербурге. Безвизовый режим дал бы толчок к увеличению продаж на лайнер, у которого загрузка не превышала 30%. У Opera и так была достаточно высокая цена, а если к стоимости добавлять еще и визу, и обязательную экскурсию, они начинают конкурировать с более привлекательными южными круизами". <P> <B>кстати</B><BR> Министерство иностранных дел РФ продлило на 1 год срок действия упрощенного режима получения туристических виз для въезда на территорию России. Он истекал 1 мая, и туроператоры ожидали резкого оттока туристов в случае необходимости оформления отдельной визы для каждого туриста, вместо того чтобы оформлять визы списком при "упрощенке". Тем не менее МИД все же увеличил стоимость "упрощенных" виз на 30%, до 20 евро. <P> <B>Цифры</B><BR> 6,5млн евро инвестировала Silja Line в рекламную кампанию и модификацию теплохода Silja Opera специально для судозаходов в Петербург