00:0011 мая 200400:00
6просмотров
00:0011 мая 2004
СПб. По мнению специалистов, политика информационной закрытости иногда помогает извлечь из этого выгоду.
СПб. По мнению специалистов, политика информационной закрытости иногда помогает извлечь из этого выгоду.
<P>
Один из таких примеров -- сотовый оператор Tele2.<BR>
По словам эксперта-консультанта Высшей экономической школы Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Оксаны Юлдашевой, неразглашение информации о числе абонентов, установленных базовых станциях и т.п. может быть успешным маркетинговым приемом.<BR>
Однако это кратковременный способ, поскольку если это запланированная интрига, то ее нужно со временем раскрыть.<BR>
Вообще же, ссылаясь на западных экспертов, Оксана Юлдашева утверждает, что, как правило, компания закрывает информацию, если эта информация непопулярна среди потребителей.<BR>
Молчание -- золото<BR>
По мнению директора агентства PaRallel PR & promotion company Сергея Волчука, манипуляции с информацией всегда приводят к всплеску интереса к компании. "Создание интриги -- самый распространенный прием, который подразумевает сокрытие информации, -- говорит Сергей Волчук. -- Например, на стадии разработки нового продукта большая часть информации может быть закрыта, кроме той, что действительно ведутся некоторые работы.<BR>
Так действовала МТС перед приходом в Петербург. Несмотря на циркулировавшие вокруг этой темы разговоры, компания долгое время не говорила окончательного "да" о своем вхождении на рынок. Вот и сейчас в городе ходит информация о возможном появлении нового сотового оператора".<BR>
Кроме того, по мнению Сергея Волчука, "из молчания можно извлечь пользу при захвате рынка распространенным в России методом: не афишируя договориться с местными властями".<BR>
Впрочем, вариантов, когда закрытость информации помогает добиться маркетинговых целей, немного.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Борис Гамаюнов, генеральный директор ООО "РКН":<BR>
"Если нет ин