Молчать в тряпочку бывает полезно

СПб. По мнению специалистов, политика информационной закрытости иногда помогает извлечь из этого выгоду.

СПб. По мнению специалистов, политика информационной закрытости иногда помогает извлечь из этого выгоду. <P> Один из таких примеров -- сотовый оператор Tele2.<BR> По словам эксперта-консультанта Высшей экономической школы Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Оксаны Юлдашевой, неразглашение информации о числе абонентов, установленных базовых станциях и т.п. может быть успешным маркетинговым приемом.<BR> Однако это кратковременный способ, поскольку если это запланированная интрига, то ее нужно со временем раскрыть.<BR> Вообще же, ссылаясь на западных экспертов, Оксана Юлдашева утверждает, что, как правило, компания закрывает информацию, если эта информация непопулярна среди потребителей.<BR> Молчание -- золото<BR> По мнению директора агентства PaRallel PR & promotion company Сергея Волчука, манипуляции с информацией всегда приводят к всплеску интереса к компании. "Создание интриги -- самый распространенный прием, который подразумевает сокрытие информации, -- говорит Сергей Волчук. -- Например, на стадии разработки нового продукта большая часть информации может быть закрыта, кроме той, что действительно ведутся некоторые работы.<BR> Так действовала МТС перед приходом в Петербург. Несмотря на циркулировавшие вокруг этой темы разговоры, компания долгое время не говорила окончательного "да" о своем вхождении на рынок. Вот и сейчас в городе ходит информация о возможном появлении нового сотового оператора".<BR> Кроме того, по мнению Сергея Волчука, "из молчания можно извлечь пользу при захвате рынка распространенным в России методом: не афишируя договориться с местными властями".<BR> Впрочем, вариантов, когда закрытость информации помогает добиться маркетинговых целей, немного. <P> <B>есть мнение</B><BR> Борис Гамаюнов, генеральный директор ООО "РКН":<BR> "Если нет ин