Крупный страховщик разглядел выгоду

Страховщики взялись обработать малый бизнес

<B>Страховщики взялись обработать малый бизнес</B><BR> СПб. ОАО "Росно" решило завоевать новый сектор рынка страховых услуг, позиционируя себя, как друга малого бизнеса. <P> "Цивилизованный бизнес" -- так называется новая программа, разработанная компанией "РОСНО" для предприятий малого и среднего бизнеса.<BR> Компания собирается страховать гражданскую ответственность при осуществлении предпринимательской деятельности -- на случай предъявления претензий к бизнесмену со стороны третьих лиц.<BR> <B>Время делить</B><BR> Страховым случаем признается причинение вреда третьим лицам при осуществлении малым предприятием хозяйственной деятельности -- эксплуатации арендованных помещений, обслуживании помещений, оказании услуг.<BR> Как пояснил начальник Управления специальных программ Департамента по работе с нестраховыми посредниками филиала Северо-Западной дирекции ОАО "РОСНО" Павел Макаров, это могут быть такие ситуации: сотрудник, уходя, не выключил чайник -- в результате пожара пострадало имущество арендодателя, или в кафе посетители отравились каким-то блюдом -- возмещать ущерб в этом случае будет не малое предприятие, а страховая компания.<BR> "Малый и средний бизнес -- это очень перспективный клиент, -- поясняет Павел Макаров, -- он интересует все страховые компании. Мы ориентируемся не столько на прибыль, сколько на перспективу: в России свыше 1 млн малых предприятий и около 100 тыс. -- средних, большинство предприятий платежеспособны, и мы полагаем, что продукт будет пользоваться спросом".<BR> Он сообщил, что компания планирует охватить от 1 до 10% малых предприятий Петербурга до конца 2005 г.<BR> <B>Продукт будущего</B><BR> Проблема причинения вреда потребителям в результате скрытых недостатков товаров сейчас актуальна, поэтому эксперты прогнозируют, что новый страховой продукт будет пользоваться спросом.<BR> "Это продукт будущего, -- пояснила директор по страхованию ОАО "Генеральная страховая компания" Лариса Мирзаева, -- однако его нужно раскручивать: малые предприятия о подобных страховых продуктах практически ничего не знают. У нас на сегодняшний день заключено с малыми предприятиями порядка 10-15 договоров".<BR> <B>Еще не поняли</B><BR> Сам малый бизнес, в частности, представители общепита пока не выражают заинтересованности в услуге. Как пояснила управляющая рестораном-бистро "Манго-Гриль" Маргарита Шиляева, маловероятно, что рестораны или кафе заинтересуются продуктом. Доказать, что человек отравился именно в этом кафе, практически невозможно -- мало ли где он поел после этого.<BR> В то же время экперты отмечают, что в шести регионах России сейчас проходит эксперимент по "добровольно-принудительному" страхованию предприятий от причинения вреда клиентам, поэтому, возможно, через некоторое время эта практика будет распространена на остальные регионы. <P> <B>на заметку</B><BR> <B>что малый бизнес страхует чаще всего</B><BR> - На первом месте -- транспорт (ОСАГО и "автокаско")<BR> - Второе место -- страхование имущества, часто залогового (при кредитовании банки требуют страховать имущество, предоставляемое в залог)<BR> - Ответственность перед третьими лицами страхуют крайне редко<BR> Источник: ОАО "Страховая компания "Русский мир" <P> <B>цифры </B><BR> 110 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса в Петербурге<BR> Источник: Госкомстат <P> <B>есть мнение</B><BR> Татьяна Елистратова, начальник отдела страхования технических рисков ОАО "Страховая компания "Русский мир":<BR> "Это хороший маркетинговый ход. Но многие российские страховые компании предлагают подобные страховые услуги в рамках страхования ответственности за качество производимой продукции, работ (услуг)".