00:0023 апреля 200400:00
15просмотров
00:0023 апреля 2004
В Строгановском дворце разместили пионеров фотографииФотовыставка "Пионеры фотографии", которая открыта в Строгановском дворце, отсылает нас к истокам нового искусства.
Фотовыставка "Пионеры фотографии", которая открыта в Строгановском дворце, отсылает нас к истокам нового искусства.<br><P><br>В 20-е и 30-е годы прогрессивные художники видели в фотографии новое искусство, которое пришло на смену "устаревшей живописи". В отличие от нее фотография позволяла опираться на факты, создавать фотоколлажи, играть со шрифтами и цветом.<br><P>Выставка открывается работами Дмитрия Ермакова -- фотографа, путешественника, топографа. Он путешествовал по Персии, Турции и Кавказу, был придворным фотографом Его величества шаха Персии.<br><P>Но центр выставки -- это, конечно, работы Александра Родченко. Его разносторонний талант оказал огромное влияние на формирование нового искусства. Родченко иллюстрировал книги Владимира Маяковского, работал в рекламе, занимался плакатом, разрабатывал посуду, ткани, одежду, бытовое оборудование, оформлял театральные постановки, создавал архитектурные проекты. Для парижской выставки 1925 г. Александр Родченко спроектировал и выполнил архитектурно-дизайнерский проект "Рабочий клуб". Но прежде всего Александр Родченко известен как основоположник советской фотодокументалистики.<br><P>Работы Александра Родченко "Молодые матросы", "Метательница дисков", "Гимнастка" гипнотизируют так же сильно, как и кадры из фильмов Лени Рифеншталь. Очевидно, в 30-е годы прошлого века в воздухе носилось нечто, позволявшее разглядеть в фигуре человека, занимающегося спортом, что-то мистическое.<br><P>На выставке можно увидеть фотоиллюстрации Родченко для детской книжки "Самозвери". Они представляют собой фотографии фигурок людей и зверей, сделанных из бумаги. Жутковатые абстрактные композиции. В какой-то момент Александр Родченко увлекся портретной фотографией. Его цикл портретов позволяет заглянуть в глаза самым значительным людям сталинской эпохи.<br><P><br><B>Кстати</B><br><BR>- Современниками Александра Родченко были фотографы Лазарь Лисицкий, Николай Седельников, Густав Клуцис, Соломон Телингатер. Коллажи Соломона Телингатера, изображающие шахтеров, танкистов, летчиков и крестьян, ликующе сдающих хлеб, выглядят невыносимо стильными. Так же, как и туркмены в тюрбанах, в живописных позах сидящие вокруг трактора.<br><P>- Сильное впечатление производят проект плаката Николая Седельникова "Всю работу, все строительство под огонь рабочей самокритики" и проект обложки книги "Политика наказаний в капиталистических странах".<br>