00:0022 апреля 200400:00
31просмотров
00:0022 апреля 2004
Ставка делается на "чемпионов" профессии
Ставка делается на "чемпионов" профессии<BR>
СПб. Свой первый салон красоты парикмахер Денис Осипов открыл 2 года назад. У него было $3 тыс., и столько же он занял у друзей.
<P>
Сейчас у предпринимателя три салона, названных его именем, но в дальнейшем он планирует расширить сеть до 10 салонов. Итоговой целью бизнеса Денис называет "не зарабатывание денег, а выход на мировой уровень". "В планах -- создать сеть салонов, похожих на сеть Mcdonald's, со строго административной системой", -- говорит предприниматель. Предполагается, что клиент пройдет нескольких мастеров: один только моет голову клиента, другой только стрижет, третий только делает укладку. "Но, естественно, этот проект будет осуществляться с кем-то совместно, -- рассуждает Денис Осипов, -- т.к. минимальная сумма проекта -- $300 тыс.".<BR>
Каждый салон Дениса занимает площадь 100 м2, арендуемую у собственников и у КУГИ, стоимость каждого проекта предприниматель оценивает вместе с оборудованием в $40 тыс.<BR>
Оборудование для салонов Денис Осипов разрабатывает сам. В салоне одновремено работает по 8-10 мастеров. Никаких "побочных услуг" типа химической завивки в салонах намеренно не предлагают, все силы сосредоточив на стрижке.<BR>
На работу предприниматель берет в основном людей, знающих только основы парикмахерского искусства, т.к. переучивать все равно приходится. Профессионализм мастера напрямую влияет на его заработок: если рабочие часы мастера забиты на несколько дней вперед, Осипов повышает работнику зарплату. Для определения своего профессионального уровня мастера постоянно участвуют в конкурсах. Например, недавно в Петербурге проходил "Фестиваль парикмахерского искусства", и из предложенных 15 номинаций они взяли 13.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Юрий Марголин, директор и владелец салона "Люкс":<BR>
"Очень приятно, что во главе таких салонов стоит именно профессионал, а не человек, пришедший с улицы. Денис Осипов умеет управлять своими салонами и знает, что к чему. Мы не используем конвейерную систему в обслуживании клиентов. Если предприниматель планирует ее использовать, значит, он считает это рентабельным, но в таком случае цена стрижки не должна превышать 150 рублей".