00:0019 апреля 200400:00
8просмотров
00:0019 апреля 2004
СПб. Отток абонентов лишает прибыли не только операторов, но и дилеров сотовой связи.
СПб. Отток абонентов лишает прибыли не только операторов, но и дилеров сотовой связи.
<P>
Чтобы уменьшить отток абонентов, операторы решили изменить условия компенсационных выплат за подключение.<BR>
Операторы считают, что от дилера во многом зависит лояльность абонентов, тем более что большинство подключений происходит через них, а не в офисах сотовых компаний.<BR>
По словам салонов связи, первым изменил систему выплат "БиЛайн", о переменах уже заявил МТС и готовится сделать это "МегаФон".<BR>
<B>Деньги за активность</B><BR>
Система комиссионных вознаграждений, с которой хорошо знакомы дилеры, представляет из себя выплаты фиксированных сумм за подключение абонентов -- размер комиссии зависит от тарифного плана, к которому подключился абонент, а также от общего числа подключений у дилера.<BR>
Операторы заинтересованы в том, чтобы подключившийся абонент своими затратами на связь как минимум покрыл расходы оператора на выплату комиссионных. Если этого не происходит и абонент отключается от сети, не проговорив на определенную сумму, по условиям договора дилер возвращает часть полученной комиссии. Новая система основана на выплате вознаграждений не сразу, а по факту активности абонента. По мере того как подключенный дилером абонент тратит на связь, дилер по частям получает свое вознаграждение. Если абонент отключается до уровня полной выплаты, комиссия больше не выплачивается.<BR>
<B>Высокая роль</B><BR>
Как говорят операторы, новая система выплат будет стимулировать дилеров более плотно работать при подключении владельцев трубок, чтобы они стали качественными абонентами -- т.е. находились в сети долгое время, а не выбрасывали SIM-карту по мере расходования средств, заложенных на счете при подключении.<BR>
"Задача дилера состоит в том, чтобы при подключении абонента проделать определенную работу: грамотно проинформировать клиента об услугах сотовой связи, предлагаемых операторами, качестве и стоимости этих услуг, особенностях тарифных планов, сильных сторонах каждого оператора. Такая работа дилера конечно же влияет на выбор клиента", -- уверен Павел Васюнин, начальник сектора по работе с дилерами ОАО "Телеком XXI" (МТС).<BR>
Как говорят сами дилеры, они вряд ли теперь смогут предлагать подключение со скидками (что-то вроде "подключись за 1 рубль"), т.к. большая часть потребителей, реагирующих на подобное предложение, -- халявщики, которые недорого подключаются и сразу же отключаются по окончании заложенных при подключении средств на счете.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Дмитрий Колызаев, начальник отдела маркетинга и рекламы ООО "Диксис СПб" (сеть салонов связи):<BR>
"Возможное предстоящее изменение условия выплаты дилерского вознаграждения у некоторых операторов направлено, конечно, в сторону повышения "качественности" абонента (который проговорил минимум 6 месяцев).<BR>
С помощью этого хода планируется выдавить с рынка тех дилеров, кто торгует так называемыми одноразовыми контрактами.<BR>
Этот бизнес таков: абоненты покупают за бесценок SIM-карты c $5-10 на счету и, использовав их, сразу выкидывают.<BR>
Хотя от нас это не зависит, но операторы все же хотят, чтобы мы подключали только тех абонентов, которые действительно будут разговаривать, а не отключатся после того, как у них закончатся деньги на счете.<BR>
В связи с этим наша маркетинговая политика будет направлена на привлечение как можно большего числа качественных абонентов".