00:0012 апреля 200400:00
6просмотров
00:0012 апреля 2004
Деньги надо беречь с умом
<B>Деньги надо беречь с умом</B><BR>
СПб. Маленькие офисы, отсутствие корпоративных автомобилей и богатого компенсационного пакета -- сокращению издержек придана особая роль.
<P>
ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (оператор мобильной связи Tele2) -- современный образчик экономичного подхода в бизнесе. Компания старается экономить на чем только возможно. Причем это касается не только рядовых сотрудников, но и топ-менеджеров.<BR>
<B>Экономим на себе</B><BR>
Tele2 арендует недорогие площади под офисы в нецентральной части города. Их размер невелик, поэтому каждый метр используется с максимальной функциональностью, отдельные кабинеты отсутствуют.<BR>
Для работы закупается только самая необходимая офисная техника и канцтовары в необходимом объеме, отсутствует собственный автопарк -- менеджеры любого звена сами передвигаются по городу на собственных автомобилях (водителей в штате нет).<BR>
Сергей Сухарев, генеральный директор ОАО "Санкт-Петербург Телеком", говорит, что принцип разумной экономии характерен для всего холдинга Tele2 (оператор присутствует в 23 странах, головной офис в Швеции). "Корпоративные принципы и ценности являются общими для всех отделений холдинга, мы думаем о том, как мы тратим деньги".<BR>
Маркетинговая политика компании строится таким образом, чтобы выглядеть в глазах абонентов оператором, предлагающим низкие тарифы. Не случайно Tele2 отказывается от дорогостоящих рекламных кампаний, полностью игнорируя имиджевые акции. "Так как наши продукты и услуги просты и понятны, нам не надо тратить много денег на разъяснительные кампании", -- утверждает Сергей Сухарев.<BR>
Много денег не приходится тратить и на оборудование. Считая, что абонент сети Tele2 -- это человек, умеющий считать деньги и тратящий их только на самое необходимое, оператор не предлагает такие сравнительно дорогостоящие услуги, как GPRS и MMS, ограничивая возможности пользователя передачей голосовой связи и коротких сообщений (SMS).<BR>
Сотрудники-аскеты<BR>
Сотрудники Tele2 должны разделять принцип разумной экономии, это учитывается при приеме на работу.<BR>
Как рассказывает Юлия Мусатова, директор по маркетингу "Санкт-Петербург Телеком" на момент интервью, многие из тех, кто сейчас работает в Tele2, перешли из Fora (также принадлежит ОАО "Санкт-Петербург Телеком"), там экономия проявлялась не менее активно, поэтому персонал оказался подготовленным.<BR>
Новые сотрудники должны разделять ценности компании, об особенностях работы им рассказывают сразу после прохождения собеседования. Сергей Сухарев говорит, что видит понимание с их стороны. Он также поясняет, что экономичный подход не сказывается на зарплате -- она, по словам генерального директора, конкурентоспособна по отрасли. Разве что компенсационный пакет состоит только из медицинской страховки.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Василий Селиванов, директор финансово-экономического департамента Корпорации "Петербургская Недвижимость":<BR>
"Увеличение рентабельности -- это либо снижение издержек, либо увеличение цены. Третьего не дано. В условиях жесточайшей конкуренции, такой как на рынке услуг мобильной связи, перспектива дальнейшего развития бизнеса только одна -- снижение цен. Низкая маржа заставляет компании стремиться к максимальному расширению объемов при невысокой цене. А для того чтобы при снижении цен сохранить и без того минимальную маржу, остается только уменьшать затраты. В каждом бизнесе можно выделить три-четыре основные группы расходов, которые несут 60-80% всех затрат. Как правило, в экономике сервиса (а мобильная связь -- это сфера услуг) постоянные затраты составляют основную часть в себестоимости услуги. Поэтому они и являются предметом постоянного контроля и анализа. В таких условиях подобная педантичная экономия на всем вполне оправдана".