Продажа ямы ВСМ сохранила Сопромадзе в бизнесе

Продажа котлована у Московского вокзала за $80 млн, объявленная властями Петербурга, сохранила бизнес Василия Сопромадзе.

Продажа котлована у Московского вокзала, объявленная властями Петербурга, сохранила бизнес Василия Сопромадзе. Гигантская яма осталась на Лиговском проспекте после того, как РАО «Высоскоростные магистрали» прервало строительство транспортно-коммерческого центра новой магистрали между Петербургом и Москвой. В 2003 году президент «Корпорации С» Василий Сопромадзе публично пообещал, что уйдет из бизнеса, если эту яму купят за $90 млн. Как сообщил Юрий Молчанов, вице-губернатор по инвестициям Петербурга, котлован был продан еще в начале марта 2004 года пулу московских инвесторов во главе с Внешэкономбанком за $80 млн. В строительство многофункционального комплекса инвесторы обещают вложить еще порядка $300 млн. <br><br>До последнего времени котлован был в собственности Мингосимущества РФ. Однако сегодня утром в министерстве корреспонденту «ДП» не смогли подтвердить факт продажи, сославшись на то, что в связи с реорганизацией Правительства, яма была передана в ведение Российского Фонда Федерального Имущества. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года Минимущество России было ликвидировано.<br><br><br><br><br><b>История вопроса</b><br><br>В 1996 году правительство Великобритании выделило РАО «ВСМ» $200 млн под гарантии Минфина РФ и поручительство бывшего губернатора Петербурга Владимира Яковлева на строительство вокзально-гостиничного комплекса на Лиговском проспекте под нужды высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. Также РАО «ВСМ» разместила облигационный заем, всего было продано облигаций на сумму 270 млрд рублей. В августе, после дефолта, этот заем был заморожен, а строительство приостановлено. Минфин через Внешэкономбанк заблокировал дальнейшее использование средств британского кредита. Однако РАО «ВСМ» все же удалось освоить на нулевом цикле строительства $49 млн, в результате чего у Московского вокзала и появился гигантский котлован. <br><br>В 1999 году недострой был передан в Мингосимущества РФ, а Минфин погасил задолженность перед банками Великобритании. В начале 2003 года Минфин списал с РАО «Высокоскоростные магистрали задолженность перед федеральным бюджетом на сумму 2733,729 миллионов рублей за счет передачи в федеральную собственность незавершенного строительства транспортно-коммерческого центра (ТКЦ) в Петербурге. <br>