00:0024 марта 200400:00
22просмотров
00:0024 марта 2004
СПб. Строительство новых солодовенных производств приводит к сокращению доли импорта на российский рынок.
СПб. Строительство новых солодовенных производств приводит к сокращению доли импорта на российский рынок.
<P>
По данным исследовательской компании ЗАО "АГРИКонсалт", в настоящее время конъюнктура российского рынка солода и пивоваренного ячменя для вхождения на них новых участников из числа российских зерновых оптовых компаний в целом оценивается как позитивная. Общая потребность рынка в солоде превышает 1 млн т, потребность рынка в пивоваренном ячмене составляет более 700 тыс. т в год.<BR>
Значительное увеличение импорта солода с 1997 г. было обусловлено быстрым наращиванием производственных мощностей в пивоваренной промышленности и физических объемов производства пива в России крупными международными холдингами. Вследствие высокого физического и морального износа производственного оборудования большинство из 80 российских солодовен, имевшихся на середину 90-х гг., не смогли значительно увеличить выпуск продукции высокого качества. По данным ЗАО "АГРИКонсалт", на фоне ужесточения требований к качеству со стороны предприятий пивоваренной промышленности это привело к значительному росту зависимости от импорта.<BR>
<B>Лидирующий регион</B><BR>
Для российского рынка солода типична ситуация, которая сложилась в Петербурге, где располагаются одни из крупнейших российских пивоваренных компаний и, соответственно, потребителей солода, такие, как ОАО "ПК "Балтика", ОАО "Вена", ОАО "Комбинат имени Степана Разина", ОАО "Бавария", ООО "Пивоварня Хейнекен", ООО "Пивоваренная компания "Тинькофф". По данным компании BSI, суммарная годовая потребность этих шести компаний составляет 340 тыс. т солода в год. При этом в регионе, по сути, работает только одна солодовня -- "Суффле Санкт-Петербург", производящая 105 тыс. т солода в год.<BR>
Владимир Гронский, директор по связям с общественностью ОАО "Комбинат имени Степана Разина", сообщил, что их предприятие половину потребляемого солода закупает у "Суффле" и половину -- производит на собственной солодовне, использующей в качестве сырья импортный ячмень. "Как и другие пивоваренные заводы, мы пробовали использовать в своем производстве наш ячмень, но, как оказалось, он не удовлетворяет высоким требованиям качества", -- отмечает он.
<P>
<B>Цифры</B><BR>
производствО солода в России, тыс. т в год<BR>
Общий объем -- 681<BR>
SUN Interbrew (6 заводов) 150<BR>
"Суффле СПб" 105<BR>
"Пивоварня Москва-Эфес" 45<BR>
"Красный Восток", Казань 72<BR>
КПБН "Шихан", Стерлитамак 20<BR>
"Ярпиво", Ярославль 18<BR>
"Комбинат им. С. Разина", СПб 21<BR>
"Авангард", Вороново 100<BR>
"Очаково", Липецк 100<BR>
Другие производства 50