Пиво обрусеет постепенно

СПб. Пивоваренная отрасль России с каждым годом привлекает все больше российского сырья. Это приводит к росту сопутствующих производств.

СПб. Пивоваренная отрасль России с каждым годом привлекает все больше российского сырья. Это приводит к росту сопутствующих производств. <P> Как сообщила пресс-служба ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", сегодня из-за границы все российские пивоваренные компании продолжают импортировать практически все необходимое для своего производства: солод, хмель, ПЭТ, гранулят, этикетка, кроненпробка. ОАО "Вена" импортирует хмель, частично солод, частично пробку (например, инновационную пробку-кольцо), иногда бутылку.<BR> <B>От крышки до банки</B><BR> При этом, по данным ЗАО "АГРИКонсалт", значительную часть пивоваренных предприятий (62%) существующая система обеспечения сырьем устраивает не вполне. Многие не удовлетворены качеством поставляемого сырья, некоторых не устраивает цена этой продукции, 75% пивоваренных предприятий заинтересованы в рассмотрении дополнительных предложений на поставку сырья.<BR> Тем не менее в последние годы активного роста российского пивоваренного рынка все больше сопутствующих производств появляется и в России. Проекты по открытию солодовенных предприятий подтверждают эту тенденцию. Дополнительным фактором, сдерживающим развитие российской солодовенной промышленности, является низкое качество производимого в стране пивоваренного ячменя.<BR> <B>Пивные потребители</B><BR> Примером нового импортозамещающего производства можно назвать завод по производству алюминиевой банки ООО "Ростар-Всеволожск" -- дочерней компании ОАО "Русский алюминий".<BR> Как сообщила начальник департамента общественных связей группы компаний "Русский алюминий" (РУСАЛ) Вера Курочкина, мощность нового завода -- 1,7 млрд банок емкостью 0,5 л. На проектную мощность завод должен выйти к 2009 г. Стоимость проекта -- $100 млн. Ранее планировалось наладить на заводе производство крышек в объеме 1,5 млрд штук в год, но это производство было размещено на другом заводе компании. Емкость рынка алюминиевой тары по Северо-Западу составляет 2,6 млрд банок. Доля рынка "Ростара" -- 50%.<BR> Основными потребителями продукции завода в Петербурге являются ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ОАО "Вена", ООО "Пивоварня Хейнекен", ОАО "Комбинат имени Степана Разина" и др. <P> <B>что есть что</B><BR> Солод -- продукт проращивания зерен ячменя (реже пшеницы, ржи, овса), который употребляется в пивоварении. Для производства светлого пива используется светлый солод, процесс приготовления которого включает следующие стадии: очистка и сортировка ячменя; мойка и дезинфекция зерна; замачивание зерна; солодоращение; сушка свежепроросшего солода; отделение ростков. Для приготовления темных сортов пива используются специальные сорта солода: карамельный и жженый.