00:0023 марта 200400:00
5просмотров
00:0023 марта 2004
Товары на продажу придумывают и мастерят сами
<B>Товары на продажу придумывают и мастерят сами</B><BR>
СПб. В салонах подарков Максима Лангуева бутоньерки делают из гвоздей, подарки заворачивают в пожелтевшие газеты, а тюльпаны -- в белые валенки.
<P>
Бизнес на оригинальности предприниматель практикует около 5 лет.<BR>
"Элементы композиции могут быть самыми разнообразными, -- рассказывает Максим Лангуев. -- Клиенты говорят "ну и упаковка", а потом возвращаются".<BR>
<B>Свой бизнес</B><BR>
До организации собственного цветочно-подарочного бизнеса владелец двух салонов обучался и работал в известной флористической мастерской "Цубаки". Поднаторев в составлении букетов, решил открыть салон с несколькими коллегами. Оборот компании в месяц составляет порядка $50 тыс.<BR>
<B>Философия</B><BR>
По оценкам участника рынка, начальные инвестиции в открытие цветочного салона составляют от $30 тыс. и выше. Капитал на фирменные салоны владелец "Атмосферы" накопил постепенно. Первое помещение для магазина цветов было арендовано при кафе. В ожидании букета клиенты пили кофе, а посетители кафе заглядывали к флористам. Через 2 года кафе закрылось, и цветочный магазин переехал в отдельное помещение. Тогда салон получил свое нынешнее название -- "Атмосфера".<BR>
<B>Как увидел</B><BR>
Новая "самостоятельная" жизнь позволила расширить предложение. Цветы и подарки заняли равные доли бизнеса. Изюминка салона в нестандартном подходе к вещам и цветам. Это касается не только товара. Одна из "фишек" салона -- витрина из старого деревянного шкафа со стеклянными дверцами. Витрина занимает треть салона, битком набита мелочами и практически не закрывается. В первой "Атмосфере" шкаф возник случайно: попался под руку во время переезда. Открывая второй фирменный салон, "витрину" уже искали целенаправленно. Начинку для магазина хозяева находят на улицах, покупают за рубежом или мастерят самостоятельно. Постоянного ассортимента нет. Главное -- что встретилось байеру и как он это увидел.<BR>
Творческий подход стараются практиковать такие петербургские салоны, как "Цубаки", "Наталья", "Сад маркиза" и другие. "Оригинальные композиции пытаются делать все петербургские цветочные и подарочные магазины, -- прокомментировал владелец "Студии А. и В. Берняковых" (Цубаки) флорист Александр Бермяков, -- получается у пяти-шести салонов, это порядка 2% петербургского рынка".