Меню поддерживает имидж ресторана

СПб. Из всех участников постного рынка общепит наиболее активен. Соответствующее меню рестораторы называют "не прибыльным, но обязательным".

СПб. Из всех участников постного рынка общепит наиболее активен. Соответствующее меню рестораторы называют "не прибыльным, но обязательным". <P> Сегодня большинство петербургских ресторанов и кафе могут похвастать постным меню. Появляется оно согласно церковному календарю. Каши, овощные, рыбные, грибные блюда, ягодные и фруктовые десерты занимают 5-10% меню. При этом рестораторы не рассчитывают заработать на постных днях.<BR> "Постные блюда пользуются спросом, но не популярностью, -- рассказала владелица ресторана "Мечта Молоховец" Людмила Чубайс. -- К тому же их стоимость относительно невелика. Размер "постного" чека на порядок ниже обычного. Постное меню важно для имиджа заведения. Особенно это касается национальных русских ресторанов. Большинство дней в православном календаре -- постные, соответствующие блюда из меню практически не исчезают".<BR> Русская "фишка"<BR> Заведения с европейской и смешанной кухней считают пост такой же "фишкой", как Новый год, Масленицу или Пасху. "Постные блюда популярны как любые другие, соответствующие сезону, -- сообщил шеф-повар кафе "Имбирь" Игорь Баграм, -- их заказывают 10-15% посетителей. Причем не всегда из религиозных соображений. Основные потребители -- вегетарианцы и сторонники здорового образа жизни".<BR> В погоне за имиджем посты чтут даже те рестораны, чья концепция далека от православия. Постное меню предлагают латиноамериканская "Бразилиа", индийский "Тандур", японский "Ронин" и прочие. <P> <B>список</B><BR> <B>Самые популярные блюда Великого поста</B><BR> - Щи из квашеной капусты<BR> - Постные голубцы<BR> - Картофель, запеченный с грибами<BR> - Овощной салат<BR> - Печеные яблоки