00:0022 марта 200400:00
6просмотров
00:0022 марта 2004
Идеи с большой потенцией непременно принесут большую прибыль
<B>Идеи с большой потенцией непременно принесут большую прибыль</B><BR>
СПб. Менеджерам инновационных малых и средних предприятий (МСП) предлагают действовать в рамках специально разработанного руководства по управлению.
<P>
Следуя практически пошаговой инструкции, изобретатели и инноваторы с коммерческой жилкой могут оценить свои идеи и организовать собственное дело. Издатели утверждают, что язык изложения самый доступный.<BR>
<B>Помощь Запада</B><BR>
"Руководство для менеджеров инновационных МСП" издано в рамках программы сотрудничества Европейского союза и России (TACIS) и представлено на прошедшем недавно в Петербурге международном форуме "Содействие развитию инновационных МСП в Балтийском регионе РФ".<BR>
"Руководство..." написано группой российских авторов под руководством зарубежных экспертов.<BR>
<B>На ошибку меньше</B><BR>
Как утверждают издатели, "авторы новых идей, имеющих потенциал коммерциализации, испытывают потребность в компактных, наглядных и удобных для практического использования рекомендациях по созданию малых предприятий".<BR>
Александр Козлов, директор научных и учебных программ Центра менеджмента и маркетинга "Прогресс", один из авторов "Руководства...", считает, что издание необходимо руководителям предприятий, не имеющим специального образования. "По опыту своей работы я знаю, что многие современные менеджеры, как правило, технократы. Они не обучены менеджменту, не знают, как работать с людьми. Даже если управленцы, прочитав нашу брошюру, допустят хотя бы на одну ошибку меньше, это уже хорошо".<BR>
"Руководство..." поделено на две части. Содержание первой отвечает на вопрос "Как создать инновационное предприятие?". В ней приведены методики отбора инновационных идей, определения их потенциала, управления интеллектуальной собственностью.<BR>
Дан краткий обзор организационно-правовых форм коммерческих организаций, перечень необходимых документов и действий для их создания и регистрации. С помощью небольшого теста можно оценить инновационную идею с позиции личных возможностей автора или коллектива авторов.<BR>
<B>Поиск средств</B><BR>
Вторая часть издания дает ответ на второй вопрос "Как управлять развитием инновационного предприятия?".<BR>
Авторы говорят, что эта часть направлена на непосредственных управленцев, которые сталкиваются с ежедневной необходимостью набора сотрудников и постановки перед ними ряда задач (управление персоналом), определения места товара на рынке и его цены (позиционирование и ценообразование, маркетинг), поиска средств для развития (финансовый менеджмент). При этом менеджеры должны помнить о высокой цели своих действий.<BR>
Неслучайно вторая часть начинается с определения стратегии и процесса стратегического управления, затем плавно переходит к понятию "миссия".
<P>
<B>цифры</B><BR>
20% российского научного потенциала сосредоточено в малом инновационном бизнесе<BR>
Источник: "Белая книга"
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Айбек Аманбаев, генеральный директор ООО "Смедо" (инновационная строительная фирма):<BR>
"Наша фирма существует уже два с половиной года, все, что написано в "Руководстве для менеджеров", на 80% я уже знаю. Но для начинающих изобретателей и менеджеров брошюра очень полезна. Однако в ней есть некоторые спорные моменты, которые я бы представил по-другому. Например, это касается мотивации персонала -- раздел написан абсолютно по-академически, непонятным для непосвященного человека языком. Думаю, это связано с тем, что главы писали разные авторы. Автор именно этой главы подошел формализованно: переписал, сократил и отредактировал работы Филиппа Котлера".