Инвесторы идут в Галерную Гавань

СПб. С территорией Галерной гавани связаны ключевые проекты развития городской дорожно-транспортной инфраструктуры -- тоннель под Невой и развитие Морского вокзала.

СПб. С территорией Галерной гавани связаны ключевые проекты развития городской дорожно-транспортной инфраструктуры -- тоннель под Невой и развитие Морского вокзала. <P> Идея строительства тоннеля в створе Наличной ул. и реки Екатерингофки возникла параллельно проекту строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). По Генеральному плану развития Петербурга, разработанному в 1987 г., тоннель должен был войти в состав ЗСД и соединить Васильевский остров с южной частью города.<BR> <B>Приблизительно</B><BR> На сегодняшний день определен только приблизительный створ, в котором будет вестись строительство объекта, -- в районе пересечения Обводного канала и реки Екатерингофки и в районе Морского вокзала около Наличной ул. Строительство тоннеля протяженностью около 2 км оценено специалистами в $200-300 млн.<BR> Правда, правительству еще предстоит определиться с тем, каким образом будет осуществлена связь Васильевского острова с "большой землей": посредством тоннеля или все-таки моста. Проектирование переправы планируют начать в 2005 г., а в 2006-м приступить к строительству.<BR> <B>Под землей</B><BR> По мнению председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина, в створе Наличной ул. предпочтительно строить именно тоннель, так как строительство моста повлечет за собой дополнительные сложности для прохождения судов, которые скапливаются в районе Морского порта. Как писал "ДП", другой крупный проект на этой территории связан с реконструкцией здания Морского вокзала и развитием прилегающей территории. В 2003 г. АО "Морской вокзал" инвестировало $5 млн в ремонт здания вокзала и планирует привлечь еще около $10 млн на проведение второй очереди реконструкции.<BR> В планы организации входит развитие территории набережной Финского залива на протяжении около 1 км -- от вокзала до Балтийского завода (вдоль Кожевенной линии Васильевского острова). Прорабатывается также и проект переноса пассажирского терминала из Большого порта Петербурга на Васильевский остров с проведением дноуглубительных работ для приема океанских лайнеров.