Евросоюз оплатит дорогу

На границе с Финляндией появится новый КПП Между российским и финляндским пунктами пропуска Брусничное и Нуйямаа будет построена новое шоссе.

<B>На границе с Финляндией появится новый КПП</B><BR><br>ЛЕНОБЛАСТЬ. Между российским и финляндским пунктами пропуска Брусничное и Нуйямаа будет построена новое шоссе.<br><P><br>Соглашение об этом подписано представителями министерств транспорта России и Финляндии. Документ оговаривает перенос финляндского международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) Нуйямаа и строительство новой автомобильной дороги на территории Ленобласти, для обеспечения сообщения с российским пунктом Брусничное.<BR><br>Протяженность новой дороги составит 2,9 км, и она пройдет от АПП Брусничное до границы с Финляндией. Об этом сообщила Паула Лехтомяки, министр внешней торговли и развития Финляндии.<BR><br>"Перенос финского АПП Нуйямаа на новое место обусловлен недостаточной пропускной способностью и по экологическим соображениям, и он требует строительства участка новой дороги также на территории России, -- пояснила она. -- Проект соглашения о переносе МАПП Нуйямаа и строительстве новой дороги на территории Ленобласти был подготовлен и согласован еще в 2003 г. Финансирование дороги на территории России осуществляется Евросоюзом по линии TACIS и составляет 2 млн евро при условии софинансирования со стороны России".<BR><br><B>По ту сторону</B><BR><br>На территории Финляндии по этому проекту нами предусмотрены значительно большие инвестиции. Государственный бюджет Финляндии выделяет на 20 млн евро. Строительные работы уже скоро начнутся, и думаю, что строительство займет 1-2 года.<BR><br>В настоящее время автомобильное сообщение между Россией и Финляндией осуществляется в основном через пункты пропуска Торфяновка -- Ваалимаа и Брусничное -- Нуйямаа.<br><P><br><B>На заметку</B><BR><br>- До сих пор именно плохое качество российских дорог не позволяло эффективно использовать пропускную способность новых российских автомобильных пунктов пропуска.<BR><br>- В конце 1990-х -- начале 2000-х гг. на российской границе были модернизированы фактически все МАПП, что потребовало государственных инвестиций в сотни миллионов долларов.<BR><br>- В то же время дороги, ведущие к границе, оставались прежними -- возникал эффект "бутылочного горлышка".<BR><br>- В частности, дорога между Брусничным и Нуйямаа строилась в свое время исключительно для обслуживания Сайменского канала и не предназначена для пропуска мощного автомобильного потока.