Малые идут на абордаж

СПб. В последние годы позиции ОАО "Пассажирский порт" на рынке речных перевозок туристов в Петербурге пошатнулись под натиском малых и средних компаний.

СПб. В последние годы позиции ОАО "Пассажирский порт" на рынке речных перевозок туристов в Петербурге пошатнулись под натиском малых и средних компаний. <P> Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев считает, что "Элиен" становится одной из крупнейших пассажирских судоходных компаний в Петербурге. "Самой большой все же остается ОАО "Пассажирский порт" с 23 пассажирскими судами, из которых 11 -- скоростные "метеоры", -- сообщил он. -- В 2003 г. их скоростные суда перевезли в Петербург 277 тыс. пассажиров".<BR> "Вместе с тем ожидается появление игрока более крупного, чем "Элиен", -- ООО "Оскар" с 10 крупными судами", -- заметил Евгений Зубарев.<BR> По данным Андрея Березкина, начальника отдела морского и водного туризма Городского туристско-информационного центра, "Элиен" вышел на второе место в городе по пассажировместимости собственных судов.<BR> Одновременно компания способна перевезти 850 пассажиров, в то время как "Пассажирский порт" способен взять на борт 1469 пассажиров. Третьим по этому показателю сейчас является ООО "Аква-экскурс" с пассажировместимостью в 550 человек, однако у него более мелкие суда.<BR> <B>Конкуренция</B><BR> "В целом рынок речных и морских туристических перевозок Петербурга в 2004 г. ожидает резкий всплеск конкуренции, -- считает Андрей Березкин. -- В основном за счет конкуренции в скоростных перевозках". По его мнению, это приведет в к тому, что компании будут изыскивать новые маршруты. "Это могут быть, например, Кронштадт, Невский лесопарк, Петрокрепость", -- считает Андрей Березкин.