00:0010 марта 200400:00
3просмотров
00:0010 марта 2004
Издержки профессии сделали бизнесом
<B>Издержки профессии сделали бизнесом</B><BR>
СПб. Школьные учителя открыли платную справочную службу. Участники проекта закрывают пробелы в знаниях посредством использования телефонных карт.
<P>
"Идея в том, чтобы консультировать учеников во время подготовки домашнего задания", -- сообщила генеральный директор ООО "Пифагор" Анна Кулеша. Большинству учителей знакома ситуация, когда приходится консультировать детей приятелей по телефону. Учителя решили перевести такие консультации в коммерческое русло. Техническая база справочной службы состоит из офиса с многоканальным телефоном. Аналогичный принцип работы используют бесплатные справочные службы 008, 050 и другие.<BR>
<B>Без ответа</B><BR>
Особенность справочной службы в том, что ученик не получает готового ответа. Консультанты выясняют, что пропущено или не усвоено на уроке. Объясняют ребенку задание или правило. "Вероятность того, что дети будут звонить в течение уроков, невелика, -- считает Анна Кулеша, -- мы работаем с 17.00 до 22.00. Большинство школ давно перешло на первую смену, и уроки к этому времени заканчиваются. К тому же эти часы наиболее популярны для выполнения домашних заданий". По выходным служба пока не работает. Объясняется это тем, что в субботу уроки готовят не многие. Но воскресное дежурство со временем появится.<BR>
"Большинство справок мы даем с ходу, -- рассказывает генеральный директор ООО, -- некоторые случаи требуют дополнительной подготовки. Недавно, например, звонил ученик специализированного гуманитарного класса. Мы "разбирали" с ним толстовского "Князя Серебряного". Это произведение не входит в стандартную программу школы, и консультант взял time out".<BR>
<B>Персонал</B><BR>
Сотрудников владельцы "Пифагора" искали среди работающих педагогов. Последние должны не только разбираться в предмете, но и уметь доходчиво объяснять по телефону. Все сотрудники продолжают работать в школе. Накладок с расписанием не происходит, поскольку работа посменная. Графики дежурств составляют в зависимости от количества специалистов и их занятости.<BR>
<B>Ставка на торговлю</B><BR>
Рассчитываются с "Пифагором" фирменными карточками. "Принцип работы позаимствовали у интернет-карт, -- рассказывает Анна Кулеша. -- На бланке указаны телефон службы, индивидуальный номер, ключевое слово, инструкция по применению, число оплаченных консультаций. Сама карта находится в запечатанном конверте". Карты распространяют через сетевые универсамы, гипермаркеты, видеомагазины, павильоны у метро. Со временем руководители фирмы планируют освоить книжные магазины и салоны связи.
<P>
<B>цифры</B><BR>
$15-20 тыс. составила стоимость проекта<BR>
Источник: по оценкам экспертов
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Анатолий Цветов, заместитель директора по правовым вопросам ЗАО "Аудиторская компания. Городской центр экспертиз":<BR>
"Разработанная ООО "Пифагор" схема ведения консультационного бизнеса для школьников находится в рамках правового поля. Однако вызывает настороженность отсутствие государственного контроля за подобным бизнесом. Как известно, по Закону "Об образовании" любая образовательная деятельность подлежит лицензированию. ООО "Пифагор" такой лицензии не имеет. Возникает вопрос, образованием ли школьников занимается ООО "Пифагор"? Если следовать буквальной трактовке закона, то нет, а следовательно, ему не нужна и лицензия. Хотя, как показала практика, многие консультационные фирмы заручаются получением лицензии, хоть она для них и необязательна, так как, по сути, их деятельность является образовательной. В ситуации с ООО "Пифагор" контроль за качеством оказываемых услуг полностью ложится на родителей школьников и администрацию компании".
<P>
Саида Султанова, генеральный директор ООО "Агентство "ЮСИ" (подбор репетиторов, гувернеров, нянь):<BR>
"Если консультанты не сообщают готовых ответов, а помогают разбираться в правилах и ошибках, это вполне корректная услуга. Чтобы подобная служба была коммерчески успешной, она требует четкой организации, в частности продуманного комплекса услуг. Мы, например, пока не готовы обеспечить подобные консультации по телефону".