11:2410 марта 200411:24
5просмотров
11:2410 марта 2004
Silja Line и Tallink помогут реконструировать вокзал. ЗАО "Морской вокзал" привлечет $1 млн на реконструкцию Морского вокзала Петербурга. Деньги выделяют операторы паромных линий Silja Line и Tallink Grupp AS.
<B>Silja Line и Tallink помогут реконструировать вокзал</B><BR><br>ЗАО "Морской вокзал" привлечет $1 млн на реконструкцию Морского вокзала Петербурга. Деньги выделяют операторы паромных линий Silja Line и Tallink Grupp AS.<br><P><br>Руководство ЗАО утверждает, что на реконструкцию пойдут только собственные средства "Морского вокзала". Однако, по словам генерального директора ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" (выступает морским агентом обеих линий) Игоря Глухова, "операторы пошли на серьезную предоплату услуг вокзала".<BR><br>По его словам, речь даже идет о том, что на частные средства будут отремонтированы и оборудованы пункты пропуска, которые находятся в ведении федеральных служб. Однако сообщать точные данные по объему инвестированных ими средств на реконструкцию комплекса он не стал, ссылаясь на коммерческую тайну.<BR><br>По словам генерального директора ЗАО "Морской вокзал" Владимира Малика, общая стоимость проекта реконструкции имущественного комплекса вокзала для приема пассажиров паромов -- $3 млн, из которых $1 млн будет инвестирован до 1 апреля, когда начнется прием пассажирских паромов.<BR><br>В сезон 2004 г. на вокзале ожидается около 300 судозаходов, и для того чтобы их обеспечить, приходится проводить серьезный ремонт помещений.<BR><BR><br><B>Таможню обновят</B><BR><br>"С приходом паромных операторов появилась возможность загрузить мощности вокзала. Без них мы бы не скоро приступили к реконструкции", -- сообщил Владимир Малик.<BR><br>Вокзалу понадобилась не только "косметика". С момента окончания работы на морвокзале в качестве управляющей компании ОАО "Балтийское морское пароходство" появились новые требования к работе таможенных пропускных пунктов, которые подлежат переоборудованию. Кроме того, Tallink и Silja Line будут арендовать помещения на морском вокзале, ремонт которых будут проводить за свой счет.<BR><br>Как сообщил Игорь Глухов, дело того стоит, ведь всего от пяти регулярных линий, которые будут заходить в Петербург, ожидается приезд около 200 тыс. пассажиров. "Уже сейчас на паром Finnjet компании Silja Line, который планируется запустить в этом году впервые, продано около 40 тыс. путевок", -- сообщил Игорь Глухов.<BR><br>Пока в основном это иностранные туристы, однако паромные линии, которые могут предложить морское путешествие и петербуржцам, начнут ходить только в этом году. "Tallink надеется с мая-июня работать уже не только на шведском рынке, -- сообщил Игорь Глухов. -- Правда, для этого им необходимо уже сейчас начинать маркетинговую кампанию здесь". По его словам, ее начало в Петербурге запланировано на 15 марта.<BR><BR><br><B>Не впервые</B><BR><br>Ранее председатель правления Tallink Grupp AS Энн Пант заявлял о том, что собственных средств на маркетинговые цели в Петербурге Tallink инвестирует около 1 млн евро. Кроме того, Энн Пант сообщил, что планирует обратиться к властям Таллина с просьбой об инвестициях на маркетинговое продвижение в Петербурге Таллина как туристически привлекательного города. Это будет одним из условий для сохранения заходов Fantaasia и Melodia в порт Таллина.<BR><br>Однако одной из главных проблем паромных линий остается вопрос визового режима для пассажиров Silja Line и Tallink. Кроме того, у специалистов вызывают сомнения возможности Морского вокзала по таможенному досмотру такого большого количества пассажиров, которое зяавляют операторы.<br><P><br><b>Есть мнение</b><ul><br><b>Алексей Гаккель,</b> председатель совета директоров группы компаний "Элиен":</ul><br>"В идеале там было бы хорошо оборудовать гостиницу приличного класса и обеспечить достойный транспорт. Например, собственные "подкидыши" каждые 20 минут, как это принято во всех удаленных от центра города хороших гостиницах.<BR><br>Кроме того, пункты пропуска также нуждаются в усовершенствованиях, так как со времен работы ОАО "Балтийское морское пароходство" существенно изменились правила таможенного оформления, и существующие мощности не справятся с заявленным объемом пассажиров".<br><P><br><ul><b>Андрей Березкин,</b> начальник отдела водного и морского туризма городского туристско-информационного центра при Комитете по туризму и развитию курортов администрации Петербурга:</ul>
"Нельзя сказать, что вокзал абсолютно готов к приему всего заявленного объема туристов, однако очень многое уже сделано и будет сделано до начала навигации. Все системы прохода через таможенный контроль уже подготовлены. Правда, там пока только восемь стоек, а надо раза в 1,5-2 больше. Но в рамках существующей конструкции это реализовать очень трудно".
<P>
<ul><b>Cотрудник ОАО "Балтийское морское пароходство"</b>, пожелавший остаться неизвестным:</ul>
"В лучшие времена Морского вокзала он принимал по пять заходов в неделю линейных судов и большое количество круизных судов, даже крупных океанических лайнеров. 200 тыс. пассажиров -- это реальная цифра для вокзала, если они будут проживать не в гостинице, а на судах".</ul>
<br><br>
<B>факты</B><ul>
<b>200 тыс. туристов</b> пройдут таможенный контроль на Морском вокзале в 2004 г.
<P>
<b>Суда, которые будут заходить на Морской вокзал в 2004 г.:</b><ul>
- Fantaasia (Tallink)<BR>
- Melodia (Tallink)<BR>
- Silja Opera (Silja Line)<BR>
- FinnJet (Silja Line)<BR>
- "Георг Отс" (Морская администрация порта Санкт-Петербург)</ul>
<div align="right">Источник: "ДП"</div></ul>
<P>
<B>на заметку</B><ul>
ЗАО "Морской вокзал" уже заявляло о намерениях провести реконструкцию имущественного комплекса:<li>
В 2003 г. $5 млн уже было инвестировано в ремонт здания вокзала. Тогда основным инвестором выступил петербургский филиал ФондCервисбанка.<BR>
В планах компании -- привлечение еще около $10 млн на проведение второй очереди реконструкции.<li>
Рассматривается возможность развития территории набережной Финского залива на протяжении около 1 км -- от морского вокзала до Балтийского завода (вдоль Кожевенной линии Васильевского острова.<li>
Проекты переноса пассажирского терминала из Большого порта Петербурга на Васильевский остров подразумевают проведение дноуглубительных работ для приема океанских лайнеров.</ul>