11:1509 марта 200411:15
52просмотров
11:1509 марта 2004
В Петербурге более 100 фирм, работающих в сфере графического дизайна, наиболее известные -- "Гради", "Коруна", "Келла" и др. Только 10% малых фирм прибегает к услугам дизайнеров.
Только 10% малых фирм прибегает к услугам дизайнеров<BR><br> В Петербурге более 100 фирм, работающих в сфере графического дизайна, наиболее известные -- "Гради", "Коруна", "Келла" и др.<br><P><br>Однако в ближайшие годы прогнозируется появление на этом рынке новых фирм. Это вызвано, во-первых, растущим спросом -- появляется все больше предприятий, которые заказывают разработку элементов фирменного стиля (логотипов, товарных знаков), упаковки, рекламной продукции и т.д., во-вторых, тем обстоятельством, что в этом виде бизнеса начать дело можно с небольших вложений, которые, как правило, окупаются за 1 год.<br><P><br><b>1 шаг Помещение</b><BR><br>Помещение нужно выбирать в зависимости от задач, которые ставит перед собой фирма.<BR><br>Для небольшой студии достаточно примерно 40 м2. Если ориентироваться на работу с крупными предприятиями, в том числе иностранными компаниями, то, скорее всего, нужно сразу начинать с хорошего офиса. "Лучше всего выбрать помещение в бизнес-центре, который расположен в центре города, недалеко от метро", -- говорит генеральный директор ООО "Артмосфера" Маргарита Кондрашук. -- Выбор помещения -- очень важный вопрос в этом деле. Во-первых, в вашем офисе должно быть удобно клиентам, во-вторых, должна быть возможность создания комфортных условий для работы сотрудников".<BR><br>Стоимость аренды в бизнес-центре -- примерно $30 в месяц за 1 м2. Не все бизнес-центры включают в стоимость арендной платы телефонные линии ($100 установка + $30 в месяц) и выделенный канал Интернет ($120 в месяц).<BR><br>"Желательно чтобы помещение, где работают дизайнеры, отвечало определенным требованиям по освещению. Обычно для небольшой студии достаточно одной-двух комнат. В нашем случае это комната для работы дизайнеров и комната для переговоров с клиентами", -- продолжает Маргарита.<br><P><br><b>2 шаг Вложения</b><BR><br>Бизнес на графическом дизайне привлекателен тем, что не требует больших вложений.<BR><br>Для организации небольшой студии на первых порах достаточно $4-5 тыс. Основная часть средств нужна на приобретение оборудования.<BR><br>Для начала нужны один-два компьютера для дизайнеров (по $1200-2000), офисный компьютер ($600), лазерный ч/б принтер (от $400), струйный цветной (от $150), сканер ($400-2000), факс, ксерокс ($350).<BR><br>"Мы пока не затрачивали средства на рекламу. Когда организовалась компания, нашими первыми заказчиками стали друзья и знакомые. Сейчас в основном клиенты обращаются к нам по отзывам. Нам это приятно и удобно, потому что клиенты, которые пришли по рекомендации, уже знакомы с нашими работами, -- говорит Маргарита Кондрашук. -- Нет необходимости убеждать заказчика в правильности выбора".<br><P><br><b>3 шаг Персонал</b><BR><br>Самый главный вопрос -- это подбор сотрудников. Как правило, в фирмах, занимающихся графическим дизайном, работают 5-10 человек.<BR><br>"У нас в штате семь человек: три штатных дизайнера, офис-менеджер, бухгалтер, директор и менеджер по смежному направлению -- сувенирному шоколаду. Иногда мы привлекаем дополнительно независимых дизайнеров. При необходимости мы также обращаемся к другим специалистам, например, по наружной рекламе, маркетинговым исследованиям, PR", -- делится опытом Маргарита Кондрашук.<BR><br>Маргарита рассказывает, что найти подходящих дизайнеров довольно сложно: "Мы размещали объявление о вакансии в Интернете. Из более чем 50 соискателей удалось найти только одного квалифицированного специалиста".<BR><br>Зарплата дизайнеров в Петербурге очень разная -- от $250 до $2 тыс. в месяц.<BR><br>"Конечно, маленькой фирме сложно держать в штате маститого дизайнера, мы при необходимости обращаемся к таким специалистам для выполнения конкретных работ", -- говорит Маргарита Кондрашук.<br><P><br><b>4 шаг Специфика и заработки</b><BR><br>Фирма может предложить свое специфическое направление. Это могут быть печать на футболках, изготовление наружной рекламы или что-то иное. "Отдельное направление нашей работы, например, сувенирные шоколадки, -- говорит Маргарита Кондрашук. -- Год назад нашим заказчикам понадобились такие шоколадки, и мы нашли в Москве фабрику, которая занимается именно сувенирным шоколадом".<BR>
Руководство фабрики предложило заключить представительский договор, поскольку на тот момент у предприятия не было своего представителя в Петербурге. Заказчики сувенирных шоколадок -- в первую очередь кафе, рестораны, клубы, а также компании, которые работают в сфере услуг и красоты: фитнес-центры, салоны красоты, гостиницы, бутики и др. Самые веселые этикетки на шоколадках у интернет-кафе и стоматологических клиник.<BR>
Стоимость заказов, которые получают фирмы, занятые графическим дизайном, различная -- от $50 до $2 тыс.<BR>
"В среднем в месяц у нас появляется три-четыре новых заказчика, -- говорит Маргарита. -- Обычно у нас есть объем работы на 1-1,5 месяца вперед. Если позвонит наш постоянный клиент со срочным заказом, то мы либо пересмотрим график работ, либо привлечем дизайнеров, работающих с нами по договору, в крайнем случае -- рекомендуем какую-либо фирму, куда можно обратиться, в надежности которой мы уверены".
<P>
<B>цифры</B><ul>
Затраты на открытие фирмы, занимающейся графическим дизайном в СПб:<BR>
- Аренда помещения от 30 м2 -- от $1200 в месяц<BR>
- Оборудование -- от $3,5 тыс.<BR>
- Расходные материалы -- от $300<BR>
- Итого -- от $5 тыс.
</ul>
<br>
<B>на заметку</B><ul>
- Каждая третья-четвертая фирма, работающая в области графического дизайна, прекращает свое существование в первые 2 года жизни.<BR>
- Это обусловлено тем, что большинство начинающих свое дело в этой сфере -- профессиональные дизайнеры, которые зачастую не готовы к большому объему нетворческой работы -- оргмоменты, документооборот, бухгалтерская отчетность.<BR>
- В то же время для начала успешной деятельности необходимо не только иметь управленческие навыки, но и точно знать, откуда вы будете получать заказы, уже иметь заказчиков или четко представлять пути их привлечения.<BR>
- Как правило, если у человека есть минимальный опыт работы в программах для дизайна и верстки, он уже называет себя дизайнером. При поиске сотрудников обращайте внимание, в первую очередь, на его работы и образование.
</ul>
<B>справка</B><ul>
- В Петербурге около 90 тыс. малых предприятий. Сейчас не более 10% малых и средних предприятий прибегают к услугам профессиональных дизайнеров при разработке логотипа и др.</b>