В Мариинке открылся "Мариинский"

Десятидневный балетный марафон в режиме нон-стоп начался сегодня в Мариинском театре. Главное событие фестиваля - звезды.В четвертый раз российский бомонд соберется на международный фестиваль балета "Мариинский".

<b>Главное событие фестиваля -- звезды</b><BR><br> Десятидневный балетный марафон в режиме нон-стоп начался сегодня в Мариинском театре.<br><P><br>В четвертый раз российский бомонд соберется на международный фестиваль балета "Мариинский".<BR><BR><br><B>Идея и смысл</B><BR><br>Главное отличие нынешнего фестиваля от трех предшествующих в том, что организаторы попытались реализовать как минимум три генеральные идеи. Соединить силами одной труппы на одной сцене всю историю балета за последние полтора века. Сравнить искусство Ульяны Лопаткиной, Андриана Фадеева, Дарьи Павленко с искусством иностранных звезд мирового балета. И доказать родительские права русской хореографии на хореографию мировую. Петипа, Нижинский, Баланчин, Ландер, Форсайт -- все гуру балета в обратном историческом порядке пройдут на сцене Мариинского театра за 10 дней.<BR><br><B>Форсайт и Нижинские</B><BR><br>"Деловой Петербург" уже подробно писал о подготовке балетов Форсайта к премьере. На генеральной репетиции во вторник самый знаменитый авангардист мирового балета был потрясен способностью перевоплощения самой известной в мире классической труппы. Форсайт добился от Мариинского балета, чтобы руки удлинились вдвое, а тела по гибкости сравнились с телом змеи.<BR><br>8 и 9 марта на фестивале будут представлены "Картины языческой Руси": "Свадебка" и "Весна священная". Создатель "Весны" Вацлав Нижинский долгое время был и для многих остался "богом танца", наряду с Анной Павловой олицетворяющим на Западе вершины русского балета. Именно он первым совершил "преступление против грации", уйдя от диктата гения Петипа. Бронислава Нижинская вслед за братом вывернула наизнанку русский классический балет и вложила в постановку квинтэссенцию театрального авангарда 1910-1920 гг. в оформлении Натальи Гончаровой.<BR><BR><br>Самые-самые<BR><br>Главное событие фестиваля -- это, конечно, звезды. Среди российских солистов -- вернувшаяся на сцену после травмы и рождения ребенка Ульяна Лопаткина, балерина, одно имя которой вызывает трепет даже у людей, от балета далеких; Диана Вишнева, "божественная" Диана (так звучит один из многочисленных титулов балерины); Жанна Аюпова -- последняя из российских балерин партнерша великого Нуреева.<BR><br>Из российских танцовщиков -- Андриан Фадеев, танцовщик "благородных кровей"; Игорь Колб, чей изысканный танец напоминает танцовщиков эпохи модерн; "принц" Мариинского балета Данила Корсунцев; обладатель невероятного прыжка Антон Корсаков.<BR><BR><br><B>Приглашенные звезды</B><BR><br>Имена приглашенных солистов не менее звучны.<BR><br>Итан Стифел, "золотой мальчик" Американского театра балета, напоминающий молодого Барышникова, танцует сейчас в труппе, которую долгое время возглавлял легендарный танцовщик.<BR><br>Роберто Болле, танцующий сразу в двух балетных труппах -- Лондонском Королевском балете и балете Ла Скала, составит пару Наталье Сологуб в балете "Манон".<BR><br>Другой итальянец -- Массимо Мурру, танцующий только с "самыми-самыми" балеринами мира, должен будет подтвердить свой статус в дуэте с Дианой Вишневой в "Спящей красавице". Это будет нелегко, ведь Аврора Вишневой одна из лучших партий балерины. Но самая сложная задача стоит перед французом Жозе Мартинезом. 6 марта ему предстоит выйти в "Лебедином озере" с Ульяной Лопаткиной.<BR><br>Последним днем фестиваля станет 14 марта и гала-концерт всех звезд. Программа вечера держится в строгом секрете, известно только о высокопоставленных гостях-зрителях в Особой ложе и номере к 100-летию Леонида Якобсона на сцене.<br><P><br><B>Программа</B><ul><br>5, пт. Балеты Уильяма Форсайта.<BR><br>6, сб. Лебединое озеро.<BR><br>Ульяна Лопаткина, Жозе Мартинез (Opera de Paris).<BR><br>7, вс. Балеты Уильяма Форсайта.<BR><br>8, пн. Шопениана. Звуки пустых страниц. Весна священная.<BR><br>9, вт. Шопениана. Свадебка. Этюды.<BR><br>10, ср. Манон.<BR><br>Наталья Сологуб, Роберто Болле (La Scala, London Royal Ballet).<BR><br>11, чт. Спящая красавица. Реконструкция спектакля 1890 г.<BR><br>Диана Вишнева, Массимо Мурру (La Scala).<BR> 12, пт. Дон Кихот<BR> Палома Эррера (American Ballet Theatre), Андриан Фадеев.<BR> 13, сб. Баядерка. Редакция 1900 г.<BR> Дарья Павленко, Эльвира Тарасова, Итан Стифел (American Ballet Theatre).<BR> 14, вс. Гала-концерт звезд мирового балета.</ul>