Отдача требует вложений

Сделать название успешным стоит гораздо дороже, чем изобрести его. Михаил Утянский, бренд-менеджер концерна "Колибри", считает, что бренд -- это не просто торговая марка, а ряд ассоциаций, которые возникают у потребителей при его упоминании.<

<b> Сделать название успешным стоит гораздо дороже, чем изобрести его.</b><br><P><br>Михаил Утянский, бренд-менеджер концерна "Колибри", считает, что бренд -- это не просто торговая марка, а ряд ассоциаций, которые возникают у потребителей при его упоминании.<BR><br>"Бренд -- это репутация торговой марки, ее знание и лояльность к ней. Чтобы добиться знания, необходима реклама -- основные затраты приходятся именно на нее".<BR><BR><br><B>Продвижение</B><BR><br>Чтобы компания добивалась лучших финансовых показателей, в ее линейке товаров обязательно должны быть продукты-бренды. "Если бренд известен, у компании появляется возможность делать на товар дополнительную наценку. Но чтобы бренд работал на компанию, она сначала сама должна работать на бренд: необходимо постоянно вкладываться в его продвижение", -- говорит Михаил Утянский. По его словам, сегодня на первоначальное продвижение марки необходимо затратить $300-400 тыс. "На эти деньги можно разместить рекламу на местных телеканалах, провести ряд мероприятий (например, дегустации, раздачи подарков) и изготовить рекламные носители для установки в местах продаж. Эти первоначальные вложения позволят оценить восприятие марки потребителем и по продажам понять, пользуется она спросом или нет".<BR><BR><br><B>Эксперимент</B><BR><br>По мнению рекламных агентств, производители, заказывая название для продукта, проявляют не совсем профессиональный подход. "Они до сих пор полагаются на свои собственные ощущения и боятся экспериментировать с чем-то новым, даже несмотря на разного рода исследования, которые дают благоприятный прогноз", -- сообщает Маргарита Васильева, генеральный директор консалтингового агентства "Паприка Брэндинг". Цена на услуги рекламных агентств сильно колеблется и зависит от известности и размеров агентств. В цену входит стандартный набор услуг: предварительное исследование рынка (конкуренты и потребители), создание названия и его визуальное оформление.<br><P><br><B>Цифры</B> $10-50 тыс. стоит создание торговой марки и выведение ее на рынок в Петербурге<BR><br><i>По данным петербургских рекламных агентств</i>